Сколько стоит проезд по германскому автобану? - Часть 2

«Так, это индивидуальный идентификационный код, который нужно ввести, чтоб включить бортовой прибор. Потом необходимо задать общий вес автомобиля с грузом. Если он наименее 12-ти тонн, плата за использование трассой не взимается. Если же он превосходит 12 тонн, нужно указать количество осей, задать маршрут, и все – можно отчаливать в путь».

Все бортовые приборы являются собственностью страны и выдаются автотранспортным компаниям безвозмездно – те должны оплатить только их установку в кабине грузовика.

Обладателям грузовиков, не оборудованных бортовым прибором (иноземцам тоже), предоставляется другая возможность: заблаговременно приобрести талон на грядущий проезд по платной автотрассе. Это можно сделать на хоть какой заправочной станции, также по телефону либо через Веб. Естественно, найдутся водители, которые предпочтут махнуть рукою на эти обременительные формальности либо просто не включат бортовой прибор в надежде уклониться от уплаты взноса. Но такая экономия может обойтись очень недешево, а шанс попасться достаточно велик, – утверждает Вера Клюк:

«Во-1-х, на данный момент всюду на автобанах возводятся контрольные эстакады (их будет около 300), на которых установлены камеры, одномоментно считывающие номера проезжающих грузовиков. Данные обо всех проезжающих под эстакадой большегрузных автомобилях будут поступать на наш центральный компьютер и сверяться с информацией об оплаченных участках пути. Если при всем этом обнаружатся несоответствия, расхождения, то это отчетливый знак, что дело нуждается в проверке, и наиблежайшая мобильная группа сразу получит сигнал волнения. Всего таких мобильных групп будет 300 – три сотки машин с контролёрами Федерального ведомства грузовых перевозок. А пойманным нарушителям угрожают большие штрафы – от 350-ти до 20-ти тыщ евро».

Германская волна