Скорость-на-Дону - 130 км/ч - Часть 3

Конфигурации касаются только тех дорог, которые находятся вне населенных пт. Новые скоростные лимиты разрешены для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной массой менее 3,5 тонны.

Предполагалось, что конфигурации должны коснуться и ряда участков на бесплатных дорогах, где разрешенную скорость можно будет прирастить без опасности для безопасности. Но пока ни на одной федеральной дороге таковой предел установлен не был и не планируется.

В внедрении ГК «Автодор» находятся еще две федеральные трассы — М1 «Беларусь» и М3 «Украина». Но в последнее время подымать высокоскоростной предел на этих дорогах до 130 км/ч не планируется. Дорожники осторожно молвят, что пока только на неких отрезках предел подымут до 110 км/ч. Не считая того, «Автодор» курирует реализацию 2-ух больших проектов — строительство платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург и новейшей кольцевой в столичном регионе ЦКАД (центральная кольцевая авто дорога). На обеих трассах предел скорости обозначат 130 км/ч, но оба проекта планируется окончить исключительно в 2018–2019 годах.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций Олег Скворцов уделяет свое внимание, что

европейские эталоны идут в оборотную сторону — там поочередно понижают скорости, но это компенсируется высочайшей пропускной способностью сети дорог.

«У их средняя скорость выше в два-три раза», — произнес «Газете.Ru» Скворцов.

«Мы идем не в ногу, — признается он. — Но то, что «Автодор» сделал пока один кусок с лимитом 130 км/ч — верно, и они со мной консультировались. Это будет как опыт. 1-ый опыт эксплуатации позволит пойти далее. Есть неверное мировоззрение: чем больше создадим наивысшую скорость, тем резвее поедут машины, но это не так. Чем больше скорость, тем меньше пропускная способность, потому что интервал меж автомобилями возрастает. Правда, это больше касается городов. Потому я бы на широкий масштаб увеличения высокоскоростного лимита не ставил, потому что есть нехороший мировой опыт увеличения скоростей».