АВАРИЙНЫЙ СЕРТИФИКАТ — документ, составляемый аварийным комиссаром (сюрвейером), уполномочиваемым заблаговременно страховщиком, который содержит описание обстоятельств и размера убытка при любом страховом случае, также другие сведения, дозволяющие судить о наличии ответственности страховщика и права страхователя на получение страхового возмещения. Аварийный сертификат служит только свидетельством убытка и не предрешает его неотклонимую оплату страховщиком.
АДЖАСТЕР — диспашер, спец в области составления диспаш-расчетов по рассредотачиванию убытков меж судном, грузом и фрахтом в связи с общей катастрофой.
АКТ О СУБРОГАЦИИ — документ о передаче страхователем страховщику после получения от него суммы страхового возмещения прав на взыскание вреда с третьих лиц, виноватых в причинении такового вреда.
БАРАБАН — транспортная тара с гладким либо гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей либо зигзагов катания, с плоским дном.
БАРАТРИЯ — намеренный, предумышленный вред, причиненный судну либо грузу капитаном либо командой судна, также другие нелегальные деяния с их стороны.
БЕЗДОКУМЕНТНЫЙ ГРУЗ — груз, обнаруженный на складе порта либо на судне без перевозочных документов, принадлежность которого к той либо другой партии грузов установить не удается.
Неопасный ПОРТ — место, куда судно может войти и откуда оно может выйти в груженом состоянии без вреда себе и перевозимого груза.
БОЧКА — транспортная тара с корпусом цилиндрической либо параболической формы с обручами либо зигзагами катания, с доньями.
БРАКЕРАЖ — проверка соответствия свойства продукта, его упаковки, наружного дизайна условиям соответственных эталонов и условиям запродажной сделки.
ВИД ТАРЫ — классификационная единица, определяющая тару по форме.
ВНУТРЕННЯЯ Стоимость — продажная стоимость продукта в стране его происхождения (производства).
ВНУТРЕННИЕ ПОРОКИ — присущие застрахованному грузу внутренние характеристики, которые могут привести к его смерти и порче (тление, самовозгорание, взрывоопасность, впитывание воды из воздуха).
ВОЕННЫЙ РИСК — понятие военного риска является условным, имея в виду, что в него врубается большой круг рисков, которые, строго говоря, выходят за рамки этого понятия.
ГААГСКИЕ ПРАВИЛА — международные главные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам.
К записи "Словарь проф терминологии, относящейся к процессам транспортирования грузов и их страхованию — Часть 2" пока нет комментариев