Случится ли транспортный коллапс, когда грузовикам воспретят проезд по МКАД? - Часть 1

Случится ли транспортный коллапс, когда грузовикам воспретят проезд по МКАД?

В марте этого года воспретят движение автопоездов по МКАД в дневное время, припоминает «Русская газета». Перед новогодними праздничками, когда вся столица стояла в пробке, многие автовладельцы яростно возмущались: «Что фура делает в городке, занимая место на дороге для 3-х, а то и 4 легковых машин?». Но как по сути может улучшиться ситуация, если ограничивать трафик фур?

Регулирование трафика по принципу ночь-день мера не нехорошая, но ограниченная по способностям, констатировал директор Институт экономики транспорта и транспортной политики Миша Блинкин. Приблизительно 30 процентов автопоездов будут изменены малотоннажными автомобилями средней грузоподъемности на две тонны, а это повышение их количества. При средней загрузке 1-го автопоезда на 18 тонн заместо 1-го автопоезда поедут 9 малотоннажных автомобилей, подсчитал главный инженер Научно-исследовательского и проектного института градостроительства Николай Рябников. При коэффициенте приведения автопоездов к легковому автомобилю 3, загрузка МКАД от заменяемых автопоездов составит 555 тыщ единиц, а загрузка заменяемыми их малотоннажными автомобилями (коэффициент приведения 1,2) составит 600 тыщ единиц, другими словами возрастет на 10 процентов.

При всем этом в 2-3 раза вырастет потребность в водителях. А оставшиеся 65 тыщ фур будут стремиться проехать в 1-ые часы разрешенного проезда, что приведет к перегрузке дорог в это время и в ночное время.

Если гласить про стоянки для грузовиков, то у профессионалов появляются огромные сомнения по поводу того, что к марту, когда грузовикам будет запрещено передвигаться по МКАД в светлое время суток, они появятся в подходящем количестве. Дело в том, что такая стоянка для дальнобойщиков — это не просто асфальтированная площадка, а место, где можно и отдохнуть, и поесть и даже принять душ. Где есть отменная связь, чтоб впору получить указания от диспетчеров, отметил Блинкин. Также полностью не все равно, где находятся стоянки. В европейских странах они размещаются неподалеку от центральных дорог, по другому туда никто не поедет. А площади под такие стоянки в достаточно бойких местах нужно отыскать не мелкие. На каждое автотранспортное средство, с учетом разворотов и маневрирования, нужно приблизительно 120 квадратных метров, подсчитал Николай Рябиков. Это означает, что