Сместите центр масс - Часть 3

Дорогам ставят диагноз

Вобщем, пока апокалиптические прогнозы грузоотправителей и перевозчиков не оправдались. Все же бюрократы готовы пойти навстречу бизнесу: может быть, величина штрафов и размер компенсационных выплат будут пересмотрены. Но реалии таковы, что отрешаться от введения ограничений заблаговременно: с каждым годом может быть только сокращать протяженность проблемных участков.

«В 2011 году протяженность федеральных участков без сезонного ограничения составила 5,5 тыс. км. По ним было разрешено движение с нагрузкой выше 10 т на ось. В 2012 году не вводятся ограничения на 11 тыс. км дорог. Другими словами протяженность таких трасс возросла практически в 2 раза. Ограничения отсутствуют на дорогах Северного Кавказа и Краснодарского края — это еще около 4 тыс. км дорог. Другими словами на 15 тыс. км из 50 тыс. км всех федеральных дорог сезонные ограничения уже не распространяются», — подсчитал гендиректор ФГУП «РосдорНИИ» Константин Могильный.

По словам начальника управления центрального аппарата Госавтодорнадзора Сергея Гусарова, ограничения на федеральных дорогах вводятся на основании результатов диагностики дорожной сети, которая проводится раз в год с июля по октябрь передвижными дорожными лабораториями, обустроенными особыми устройствами. Нагрузка устанавливается на том уровне, который дорога способна принимать. Измеряются крепкость дороги, ровность, сцепление. Эти данные позволяют узреть, какой участок какую нагрузку в состоянии перенести. И исходя из этого вводятся ограничения. «Да, время от времени организации, которые занимаются диагностикой, выигрывают конкурсы при помощи жесткого демпинга. Там, где демпинг, работы часто просто не производятся, а «рисуются» в кабинетах. Вот летом будут очередные торги по диагностике. Мы только «за», чтоб деятельность таких исполнителей была под публичным контролем», — гласит управляющий Росавтодора Анатолий Чабунин.