Сместите центр масс - Часть 6

Необходимы кандидатуры

Меры административного регулирования (ограничения весовых характеристик, штрафы, компенсации за вред и пр.), направленные на рациональное рассредотачивание нагрузок на федеральные и региональные автомагистрали, может быть, позволят улучшить издержки на их ремонт и сервис. Но они не решат главной трудности, которая состоит в дисбалансе грузопотоков, их неравномерном рассредотачивании меж разными видами транспорта.

Сейчас около 68% грузов в стране перевозится авто транспортом,

объемы вырастают, в то время как, к примеру, рынок жд перевозок практически стагнирует. Конкретно этими перекосами разъясняется лишнее количество грузового транспорта на дорогах. К примеру, около 50% транспортного потока на трассе Москва — Санкт-Петербург приходится на томные грузовики. Какое дорожное полотно, построенное даже по ультрасовременным технологиям, выдержит такое нашествие?

Совсем разумеется, что ни меры административного регулирования, ни масштабные инвестиции в строительство новых дорог не позволят кардинально раздвинуть их логистические способности. Потому очень важны программки, направленные на развитие других видов грузового транспорта и на расширение способностей их комбинирования.

Снижайте давление!

Сейчас большая часть русских перевозчиков имеют грузовики на 4-6 осей. Меж тем в США для перевозки тяжеловесных грузов (в том числе в период вешних ограничений) интенсивно употребляются 9-осные автопоезда с двускатными колесами.

Применение многоосных поездов позволяет умеренно распределять нагрузку меж осями.

Такая конструкция позволяет значительно понизить давление на дорожное покрытие и перевозить грузы даже при ограничении до 7 т на ось. «В США спецразрешения на перегруз вообщем не выдаются. Если груз габаритный, неразделимый, то он перевозится на трейлере, у которого 12 и 8 осей», — гласит управляющий Росавтодора Анатолий Чабунин. Но русские перевозчики не торопятся закупать такие авто из-за более высочайшей цены и издержек (к примеру, для такового автомобиля требуется больше резины). «К огорчению, алчность бизнеса при перевозках грузов — наш бич. Даже если груз делимый, то многие берут его столько, что разбивают дороги, — пеняет начальник управления центрального аппарата Госавтодорнадзора Сергей Гусаров. — Меж тем бизнес должен отдавать для себя отчет в том, что, разбив дороги, до последующего их ремонта он не сумеет ими воспользоваться в полном объеме».