Содержание и ремонт дорожной сети - Часть 4

- Есть разработка песчано-соляной консистенции, а сейчас обработка незапятнанными реагентами. Есть ли технологии «будущего дня»?

- Естественно, в эталоне – выстроить крышу над дорогой, провести отопление и электричество. Тогда будет накрепко и экологично. Но это, очевидно, из разряда утопии. Естественно, наука не стоит на месте.

Мы работаем над тем, чтоб использовать более действенные технологии, дозволяющие сделать лучше состояние дорог, сделать их более неопасными, понизить издержки. Сейчас таковой технологией является внедрение незапятнанных солей (хлоридов).

Ее освоение – задачка на сей день и на наиблежайшее будущее. Какие технологии это поменяют? Вопрос, быстрее, к науке. Может быть, в качестве противогололедных материалов мы начнем использовать не полезные ископаемые (как, к примеру, натрий-хлор), а синтетические материалы, разработанные хим индустрией, дешевенькие и экологичные.

Но развитие заключается не только лишь в разработке новых технологий, да и в повышении самосознания юзеров автодорог, которые должны осознавать, что вести себя на дорогах в зимних критериях нужно по другому, ежели летом. Не только лишь дорожники должны поменять технологию работы и обеспечивать чистоту трассы в зимнее время, в одиночку вести войну с природой бывает довольно трудно. Если мы желаем уберечь себя и дорогу, то

зимой нужно поменять режим движения. К примеру, в Швейцарии, как начинается снегопад, водители послушливо встают в один ряд и движутся со скоростью 20-30 км/час, и никто никого не опереждает, понимая, что от стихии никуда не деться.

А у нас такового осознания, к огорчению, нет. В Финляндии в зимний период на уровне законодательства установлено понижение скорости движения на 20 км. Если в летний период дорожный символ разрешает движение со скоростью 60 км/час, то зимой на этом участке шофер имеет право двигаться уже только при 40 км/час. Потому я думаю: будущее не только лишь за новыми технологиями по содержанию дорог, да и за новым отношением водителей к дороге и к своим сотрудникам.