Содержание и ремонт дорожной сети - Часть 5

- С какими еще странами не считая Швейцарии и Австрии вы обмениваетесь опытом в области ремонта и содержания дорог?

- Два года вспять мы участвовали в работе зимнего конгресса в Финляндии, где осматривали технику и знакомились с технологиями скандинавских государств. Я знаю, что после этой поездки некие подрядные организации в северных регионах Рф заполучили технику забугорных коллег. В прошедшем году у нас в Москве проходил российско-шведский семинар по вопросам содержания дорог исходя из убеждений обеспечения безопасности дорожного движения. В том же году делегация дорожников в США знакомилась с опытом содержания дорог, в том числе, и в зимний период. В октябре 2011 года в Москве прошла интернациональная конференция по зимнему содержанию в рамках выставки-форума «Дорога», где кроме скандинавских государств, учавствовали представители дорожной администрации США во главе с ее управляющим, государем Мендесом. Общаясь с нашими забугорными сотрудниками, мы осознаем, что трудности и пути их решения у нас идентичны. А основное отличие, на мой взор, в рассредотачивании ответственности: если за рубежом ответственность за безопасность движения возлагается в большой степени на водителя, который должен учесть как дорожные, так и климатические условия и выбирать соответственный режим движения, то в Рф вся ответственность — на государстве, а именно, в лице дорожников.

- А есть ли выработки, которыми мы можем поделиться с зарубежными сотрудниками?

- Забугорные дорожники приезжают к нам, в главном, на разные конференции, по нашим дорогам они ездят редко. Пожалуй, больший энтузиазм они проявляют к науке, а не к практике эксплуатации дорог.

- Какие предварительные дорожные работы проводятся до вешнего периода?

- Как обычно, Росавтодором издан каждогодний приказ о подготовке к паводку дорожных подразделений для определения списка нужных мероприятий по обеспечению содержания дорог в этот период. Еще в 2011 году мы заранее утвердили бюджет на выполнение работ на текущий год и довели его до органов управления. Уже прошли конкурсы, большая часть договоров заключена. Эти меры позволили нашим подрядным организациям заблаговременно начать предварительную работу, что служит залогом удачного выполнения намеченных планов. В прошлые годы в связи с поздними сроками утверждения бюджета на очередной год нам не удавалось довести задание до исполнителя заблаговременно, потому к моменту, когда завершались конкурсные процедуры и заключались договоры, подрядчик не был полностью готов к его реализации. Время от времени создавалась ситуация, когда наступал май либо июнь, рабочий сезон был в разгаре, а материалы только начинали заготавливаться, передислоцировалась техника. На данный момент эта неувязка решена, и подрядчики уже в зимний период имеют возможность подготавливать технику и материалы, переносить свои базы к местам производства работ, чтоб с началом подходящих погодных критерий сходу приступить к делу. Я уверен, что в этом году благодаря такому подходу мы ранее справимся с теми разрушениями, которые безизбежно приносит нам зима, и резвее реализуем программку работ на 2012 год. В планах стоит ремонт 6300 км дорог. Для сопоставления — в 2011 году было отремонтировано 5600 км.