Соколов:

Соколов: «Заблуждение, что в Рф самые дорогие дороги»

В собственном первом интервью газете «Ведомости» новый министр транспорта Максим Соколов поведал о собственных экономических взорах, призвал правительство больше растрачивать на инфраструктуру и сказал, что мировоззрение, как будто в Рф самые дорогие дороги — заблуждение.

Возлюбленная тема Соколова — государственно-частное партнерство (ГЧП). Работая в правительстве Санкт-Петербурга, он разработал 1-ый региональный закон о ГЧП и запустил проект реконструкции аэропорта «Пулково» — 1-ый в Рф большой проект на принципах ГЧП. Максим Соколов отметил, что из более приметных законопроектов, которые позволят активнее использовать ГЧП, — договоры актуального цикла (КЖЦ). Уже дан старт нескольким проектам, основанным на принципах КЖЦ. Это и строительство платной авто дороги Москва — Санкт-Петербург на входе в Петербург, и строительство моста через Елену в районе Якутска. Многие проекты, по которым проводятся конкурсы не только лишь на строительство либо реконструкцию дорог, да и на следующую эксплуатацию, будут реализовываться на принципах КЖЦ.

Министр транспорта признал, что транспортный комплекс — ветвь, где государству необходимо и создавать условия для развития, и самому реализовывать отдельные стратегические проекты. Неплохой пример — порт «Сабетта» на Северном морском пути. Правительство строит подходной канал, создавая условия для развития портового бизнеса: возведения причальной инфраструктуры и соответственных терминалов. В итоге мы получаем мощный мультипликативный эффект — на личные инвестиции строится не только лишь порт, да и завод по производству сжиженного природного газа, также аэропорт, при этом не только лишь аэровокзал, да и взлетно-посадочная полоса. Благодаря подходному каналу Северный морской путь будет развиваться на всем протяжении. Планируемый грузопоток порта к 2020 г. может составить около 30 млн т в год.

Говоря о дорогах, Максим Соколов признал, что 1,4% ВВП на дороги — это недостаточно, если подразумевать необходимость активного развития не только лишь федеральных, да и региональных дорог. Но еще пару лет вспять общие издержки регионов на дороги не превосходили 200 миллиардов руб., т. е. были в два раза меньше, чем на данный момент. Максим Соколов также признал, что по сопоставлению с Западной Европой и Америкой, Наша родина уступает по состоянию дорожной сети, в особенности в соотношении протяженности дорог к численности населения. Если же брать страны БРИК, то мы на втором месте после Бразилии. Опережаем Китай и Индию, но в абсолютном значении они строят больше км.