Соколов:

В Китае издержки на развитие транспортной инфраструктуры к ВВП раза в три больше, чем в Рф.

Максим Соколов также высказал точку зрения, что это распространенное заблуждение, как будто в Рф самые дорогие дороги. Расчет цены строительства 1 км дорог в Западной Европе, США, Канаде не учитывает освобождение земляных участков и вынос инженерных коммуникаций, а в Рф это учитывается, что и приводит к значительному повышению сметы. Если же исключить эти издержки, то дороги в Рф обходятся в целом дешевле, чем в США и Западной Европе. Все дороги, которые реконструируются Росавтодором и госкомпанией «Автодор», соответствуют современным эталонам как в части завышенной весовой нагрузки, так и высокоскоростных режимов. В особенности это касается дорог первой и 2-ой категории.

Отвечая на вопрос о вероятной приватизации «Совкофмлота» до конца года, Максим Соколов ответил: «Быстрее нет. Я чисто на техническом уровне не представляю, как можно до конца года провести предпродажную подготовку, в том числе road-show, таковой большой компании, как «Совкомфлот». К тому же не уверен, что на данный момент подходящий момент для реализации. Необходимо учесть не только лишь общеэкономическую ситуацию, да и специфику рынка фрахта». На вопрос о приватизации 25% РЖД, Соколов ответил: «Минтранс таких переговоров не ведет. Для начала необходимо сделать подходящие условия для реализации этого пакета. Сначала перейти на длительные тарифы в жд перевозках, чтоб потенциальные инвесторы понимали источники доходов компании. Потом, как и в случае с «Совкомфлотом», необходимо получить советы консультанта о параметрах и времени сделки. Думаю, что приватизация РЖД в ближнесрочной перспективе навряд ли вероятна. Правительство Германии в прошедшем году после 5 лет дискуссии о способности приватизации Deutsche Bahn отказалось от этой идеи».

Максим Товкайло, Маргарита Лютова, Екатерина Соболь

Ведомости