Сокрытые выгоды от оборотной логистики - Часть 1

Сокрытые выгоды от оборотной логистики

Возвращенную продукцию не всегда следует отправлять на утилизацию. Многие детали можно использовать повторно, или перепродать продукт после требуемой доработки. Это позволит не только лишь уменьшить издержки, да и получить дополнительную прибыль.

Надежная цепочка поставок – залог фуррора для хоть какого производителя электрических устройств, будь то ODM, ОЕМ и EMS-поставщик. Все большее значение в реализации прямой цепочки поставок получают такие процессы, как управление прогнозами, стратегии пополнения припасов, складирование, логистика и обмен электрическими данными. Но существует очередной процесс, значимость которого пока не до конца понята многими производителями. Идет речь об оборотной логистике, другими словами об управлении возвратами.

Оборотная логистика – это часть процесса управления цепочкой поставок, которая содержит в себе все виды деятельности, связанные с движением продукта назад на склад поставщика либо торговца, логистикой, контролем и аннулированием возврата. Оборотная логистика делает классические для логистики функции транспортировки и управления припасами, но в этом случае центральным процессом является получение продукта назад от клиента, а не на продвижении продукта к клиенту.

Ровная (Forward) и оборотная (Reverse) цепь поставок

Оборотная логистика предполагает управление продуктом после реализации: ремонт, гарантийное возмещение, перераспределение, возмещение ценности, утилизация либо переработка. Исторически сложилось так, что многие компании, работающие в электрической индустрии, отодвигали оборотную логистику на 2-ой план или вообщем не задумывались о ней, делая ставку лишь на стратегические инвестиции в более классическую прямую цепочку поставок.

Но эта ситуация изменяется, так как компании начинают обдумывать, что действенное управление оборотной цепочкой поставок дает возможность уменьшить расходы и является дополнительным источником дохода.

Сущность процесса

Неважно какая операция оборотной логистики подпадает под одну из 2-ух категорий: управление возвращенной продукцией (PRM – products return management) и управление поставкой запасных частей управления (SPM – service parts management). К первой относятся получение, обработка и размещение возвращенных материалов, а 2-ая занимается вопросом обеспечения запасных частей для ремонта.