Сокрытые выгоды от оборотной логистики - Часть 4

Опыт внедрения из смежных областей

1. Производитель движков

В качестве опыта в компании «Мотормастер» была поставлена на поток переборка движков и внедрение запчастей от возвращенных продуктов. Так как актуальный цикл томного оборудования может составлять годы и даже десятилетия, «Мотормастер» обязан иметь припас запчастей для техподдержки еще длительное время спустя после реализации продукта. Для этого компания организовала совместное предприятие с организацией, перебирающей движки. Эталоны, которые еще можно обновить, пускаются в повторную продажу, а негожие либо устаревшие – на запчасти.

Это отдало «Мотомастер» возможность в 2 раза уменьшить издержки на хранение по сопоставлению с теми затратами, которые компания несла, приобретая новые запчасти. Схожий подход также позволил сформировать лояльность клиента в компании: при помощи предложения высочайшего уровня сервиса в течение многих лет – при всем этом без особенных издержек. При всем этом налицо растущая динамика и увеличение эффективности подобного подхода. Техника усложняется, количество запчастей вырастает. Это значит возникновение новых способностей для модификации и перепродажи.

2. Производитель домашней техники

Производитель домашней техники «Хендерсон БТ» запустил систему оборотной логистики для активного управления возвратами от собственных главных клиентов-дилеров. Продукты ворачиваются сначала из-за повреждений при перевозке, хотя некие недостатки могут появиться и по вине клиента.

С самого начала работы компания решила потратиться на создание высокоэффективной информационной системы. Эта система отдала «Хендерсон БТ» возможность логически связать каждый возврат с определенным клиентом, необычным заказом на покупку, местом производства и датой выпуска. Разработчики продукта употребляют эти данные для оценки производственных изъянов, усовершенствований процесса и даже для разработки нового метода упаковки, который предутверждает вероятные повреждения.

Основная цель компании – избежать возврата из-за повреждений при перевозке, так как конкретно эти возвраты обходятся дороже всего. Например, когда пару раз отмечается один и тот же тип повреждения, инженеры разрабатывают новый вид упаковки продукта, снижающий возможность схожих повреждений. В итоге происходит значимая экономия и повышение прибылей за прошедшие два года. Более увлекательным нюансом новейшей системы стала возможность выделить главных и более многообещающих клиентов компании. Система позволила узреть воочию, что сервис одних клиентов обходится дороже, чем сервис других. Истории возврата фиксируются, чтоб потом прийти к выводу о выгодности данного клиента.