Спец полуприцепы - Часть 3

Панелевозы кассетного типа

Вместе с панелевозами хребтового типа в строительстве все большее применение находят кассетные панелевозы, имеющие одну грузовую площадку с боковыми несущими ограждающими фермами, замкнутыми по торцам и образующими кузов в виде кассеты. При погрузке панели устанавливают вертикально на пол грузовой площадки, фиксируют в этом положении особыми разделителями, предотвращающими соприкосновение панелей, после этого укрепляют пакет панелей боковыми зажимами по всей длине. По кассетной схеме выполнены панелевозы УПП-0907, УПП-1207 УПП-2008, ПК-1700. Кассетные панелевозы являются универсальными. На их можно перевозить четное и нечетное число панелей, панели с боковыми выступами, также другие изделия, размеры и масса которых соответствуют размерам грузовой площадки и грузоподъемности спец полуприцепа панелевоза.

Панелевозы с наклонной грузовой платформой

При перевозке широкогабаритных панелей перекрытия длиной до 7,2 м и шириной до 3 6 м употребляют спец полуприцепы с наклонной грузовой платформой УПП(Ш)-1207. Наклонная часть грузовой площадки полуприцепа представляет собой пространственную железную конструкцию треугольного поперечного сечения. Угол наклона боковой поверхности переменный (55—61°), что позволяет кооперировать центр масс разных по высоте панелей с продольной осью автопоезда — благодаря этому обеспечивается равномерность загрузки сторон спец полуприцепа.

По хребтовой схеме

По хребтовой схеме выполнены спец полуприцепы панелевозов ПП-1307, ПП-1407, ПП-2008Б, НАМИ-790. Погрузочная высота хребтовых панелевозов не превосходит 700 мм и совпадает с высотой подъема панелей при установке их на грузовую площадку полуприцепа. В строительстве более всераспространен спец полуприцеп панелевоз хребтового типа ПП-130. Полуприцеп имеет гидравлическое опорное устройство двойного деяния, обеспечивающее работу автопоезда по «челночной» схеме, с отцепкой полуприцепа в местах погрузки и разгрузки.