Способен ли жд транспорт потеснить авто? - Часть 1

Способен ли жд транспорт потеснить авто?

В реальный момент авто транспорт по грузообороту уступает жд фактически в 9 раз, но cегодня оба вида транспорта вступили в шаг жесткой конкуренции за новые грузы и, соответственно, денежные потоки. Выбор меж жд транспортом либо авто – животрепещущий вопрос для всех грузовладельцев, стремящихся улучшить свои транспортные расходы. Способен ли жд транспорт потеснить с рынка перевозок грузов на расстояние до 1000 км авто? Этот вопрос «Гудок» задал профессионалам рынка жд грузоперевозок.

Сергей Старенькых, заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития:

Естественно, я больше оптимист тут. Все находится в зависимости от свойства предоставляемых услуг: срочность, надёжность, доступность, удобство транспортировки. Что касается достоинства авто транспорта – способности доставки от двери до двери, – можно вспомнить пример германской Deutsche Bahn. С одной стороны, это большая жд компания. С другой – у неё есть услуга по предоставлению в аренду велосипедов. Кто нам мешает, допустим, в рамках холдинга предоставлять транспортный сервис от двери до двери? Для этого нужно только работать в одной упряжке с авто партнёрами или иметь какую-то специализированную компанию.

Фарид Хусаинов, заместитель председателя НП ОЖдП:

Если поглядеть статистику, можно узреть, что

на расстояния до 1000 км приходится от 10% до 15% грузооборота стальных дорог.

Но исходя из убеждений вербования объёмов грузов вернее в качестве измерителя использовать не грузооборот, а количество тонн погрузки, которые были перевезены на обозначенное расстояние. Сейчас на обозначенное расстояние перевозится чуток больше 40% погруженных тонн. В 2001 году на расстояния до 1 тыс. км перевозился 61% всех погруженных тонн, в 2003-м – 58,1%. Какая-то часть грузов «ушла» по полностью беспристрастным причинам: из-за роста парка грузовых автомобилей, из-за роста их грузоподъёмности, из-за улучшившихся технических черт автотранспорта, что связано с ростом толики автомобилей зарубежного производства. Но если мы поглядим на статистику последних 13 лет, то можем узреть, что с 2000 по 2009 год динамика темпов конфигурации жд перевозок приблизительно соответствовала динамике темпов производства соответственных видов продукции. Но