«Сравниваем слона и гиппопотама»

На 20-м Глобальном конгрессе по умственным транспортным системам, который в этом году проходит в японской столице, глава «Автодора» Сергей Кельбах предложил уменьшить ширину полос на авто дорогах Рф. Примером для него стали эталоны по строительству конкретно японских автомагистралей, также трасс неких европейских государств.

«По поводу ширины дорожной полосы — это отдельный «крестовый поход», который нужно будет начинать. По последней мере, возбудить все это (обсуждение данного вопроса)», — произнес он в кулуарах конгресса в Токио.

Говоря об опыте Стране восходящего солнца в дорожном строительстве, глава «Русских авто дорог» отметил, что тут «поражает плотность сети», передает ИТАР-ТАСС.

«И еще раз я удостоверился, что полоса в 3,20 метра полностью позволяет всем двигаться — огромным автобусам и т.д. На высокоскоростных дорогах в Токио — 3,50 метра», — отметил Кельбах. Он напомнил, что в Рф стандартная ширина полосы для автомагистралей составляет на данный момент 3,75 метра.

Глава Автодора увидел также, что этот показатель оказывает влияние и на сравнительную цена строительства дорог в Рф и за рубежом.

«Мы же сравниваем слона и гиппопотама: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в Рф — столько-то. Но в Германии полоса — 3,50 метра, а не 3,75. И километр дороги в Рф, в особенности шестиполосной, — он существенно обширнее, считайте, на каждой полосе на 25 см больше», — объяснил Кельбах.

Отметим, что в 2009 году с схожей инициативой выступал тогдашний министр транспорта Игорь Левитин. Он разъяснял, что такая мера позволит прирастить пропускную способность трасс. «Мы считаем, что там, где дороги проходят по городкам, полосы можно сделать до 3,5 метра, тем получив дополнительные полосы с расширением под движение публичного транспорта», — гласил министр. Не считая того, по его словам, это позволяет «не растрачивать средства на перенос построек и коммуникаций».

При всем этом министр заверял, что сужение ширины полос не будет оказывать влияние на аварийность. «Средняя скорость на этих участках не будет содействовать ДТП. Какая уже разница, 3,75 метра либо 3,5 метра ширина полосы при движении в 15 км/ч?» — произнес Игорь Левитин. Ранее он предлагал урезать ширину полос до 3,3 метров.

Правда, беря во внимание тот факт, что загруженность авто дорог в Рф, в особенности в ее столице, довольно велика, уменьшение ширины дорожного полотна может ситуацию с пробками и ДТП только усугубить. И