Стальная дорога остается без грузов, а автодорогам угрожает рост пробок и резвый износ - Часть 1

Стальная дорога остается без грузов, а автодорогам угрожает рост пробок и резвый износ

Исследователи Института экономической политики имени Е. Т. Гайдара в первый раз решили спросить управляющих промышленных компаний о предпочтениях в отношении видов транспорта, применяемых для доставки готовой продукции. По итогам июльских конъюнктурных опросов выяснилось, что толика управляющих компаний, которые в августе-сентябре ждут роста перевозок собственной продукции авто транспортом, превосходит долю тех, кто ждет понижения.

Детализированный анализ показал, что в планы компаний заходит замещение перевозок грузов по стальным дорогам перевозками по автомагистралям. Увеличивать погрузку на РЖД во вред автотранспорту готовы 8% компаний, а наращивать отправку продукции автомобилями при понижении либо неувеличении использования стальных дорог планируют уже 20% грузоотправителей в индустрии. Баланс -12 пт — не в пользу РЖД, отмечают исследователи.

На масштабное падение грузооборота глава РЖД Владимир Якунин сетовал президенту еще сначала апреля этого года. «Мы, начиная с ноября прошедшего года, фиксировали спад грузовой работы, связанный, непременно, с экономическим спадом. Только по углю у нас погрузка превосходит погрузку прошедшего года, и то ненамного. Мы можем не добрать в сегодняшнем году около 49 миллиардов рублей доходов», — гласил Якунин главе страны.

Эти аргументы были применены для обоснования необходимости выделить РЖД из бюджета дополнительные средства на выполнение вкладывательной программки, «чтоб ветвь снова смогла в полную силу задышать и заработать», как выразился глава РЖД.

Сергей Цухло, завлабораторией конъюнктурных опросов Института экономической политики имени Е.Т.Гайдара:

«Объемы отгрузки можно ждать и по тому и по другому виду транспорта, но

рост отгрузки по автодорогам будет еще выше, чем рост погрузки на стальной дороге.

Нельзя уверенно гласить, что переход с жд перевозок на авто осуществляется. Но предприятия планируют его выполнить.

Подборка учитывает только те предприятия, которые пользуются и жд и авто транспортом сразу. Мы в первый раз задали вопрос в нашем исследовании о планах на транспортировку грузов. У нас совсем нет статистики об объемах перевозки грузов по авто дорогам. А вот по РЖД статистика есть отменная. И она гласит о понижении погрузки.