Стандартизация грузов, тары и упаковки. Определение свойства грузов логистической компанией - Часть 1

Качество продуктов, тары и упаковки регламентируют муниципальные общесоюзные эталоны (ГОСТы), т. е. документы, которые дают четкие данные о продукте, материалах либо изделиях, на которые они составлены. Транспортная стандартизация продуктов, тары и упаковки рассматривает все виды транспорта как единую систему. Но в ряде случаев она учитывает и специфику отдельных видов транспорта, к примеру авиационного. Грузы в стандартной таре могут формироваться в укрупненные единицы (УГЕ), пакеты контейнеры, флейты и т. д. Это позволяет стремительно и рационально загружать тс, так как размеры УГЕ согласуют с размерами грузовых помещений разных видов транспорта. Стандартизацию производит Муниципальный комитет Рф по стандартам, который утверждает муниципальные эталоны.

ГОСТы являются единой формой эталонов и обязательны для внедрения во всех отраслях народного хозяйства Рф. Не считая ГОСТов, установлены отраслевые эталоны (ОСТ), эталоны компаний (СТП). В тех случаях, когда на выпускаемую продукцию отсутствуют перечисленные выше эталоны, разрабатывают технические условия (ТУ) либо временные технические условия (ВТУ). Последние разрабатывают на те виды продукции, которые осваиваются индустрией, после освоения они подлежат подмене ГОСТами. ТУ и ВТУ имеют ограниченный срок деяния, после истечения которого они должны быть возобновлены либо изменены ГОСТами. Технические условия разрабатывает предприятие, которое изготовляет данную продукцию, и согласовывает с заинтересованными сторонами. Их утверждают руководители соответственных министерств, и они неотклонимы для всех компаний данного ведомства.

В международном масштабе вопросами стандартизации занимается Интернациональная организация по стандартизации (ИСО). Соответствие эталонам упаковки и тары грузов, перевозимых морским транспортом, содействует ускорению перегрузочных процессов и обеспечению сохранной их перевозки.

При загранперевозках условия упаковки и состояния тары клеветают при подписании торгового договора. Условия, обозначенные в торговом договоре, являются руководящим документом при оценке состояния груза и тары, предъявляемых к перевозке. Согласно РД 31.11.21.16–96 груз, предъявляемый к перевозке, должен быть подготовлен в соответствии с ГОСТ 26653 «Подготовка генеральных грузов к транспортировке» и иным требованиям эталонов в части упаковки и исправности тары, наличия пломб, контрольных лент и маркировки, обозначенной в грузовых документах. Если при осмотре тары будут обнаружены недочеты, связанные с возможностью утраты либо повреждения грузов, то грузоотправитель должен убрать все обнаруженные недостатки тары, приведя их в соответствие с ГОСТом.