Станут ли русские дороги не ужаснее европейских? - Часть 3

Инфраструктуре нужна земля

Отдельной темой обсуждения стала неувязка выделения земли под дорожное строительство. В конце марта Муниципальная Дума приняла законопроект об ускоренном выделении земель под строительство транспортной инфраструктуры. «Пока он касается только развития Столичного транспортного узла, но я думаю, что в течение полугода практика покажет свои плюсы и минусы и мы будем далее распространять опыт ускоренного выделения земли по всей стране», — поведал председатель Комитета Гос Думы по транспорту Евгений Москвичёв.

Необходимость принятия этого документа вызвана тем, что регионы годами не могут обусловиться с выделением участков. В новеньком законе все вопросы решают от трёх до 6 месяцев. Создатели законопроекта, разработанного для Подмосковья, учитывали опыт Росавтодора по решению земляных вопросов при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Если же брать Россию в целом, то в почти всех регионах эти вопросы до сего времени не решаются, и потому нужна помощь законодателей.

Дорожные строители издавна предлагали им решить этот вопрос. Больше всего он животрепещущ при строительстве дорог поблизости больших городов. Свободных земель тут нет. Они все издавна разобраны, и чтоб выстроить дорогу, заказчикам необходимо издержать много времени на проведение долгих переговоров с собственниками земли.

По действующему законодательству обладателям участков предлагаются определённая сумма средств зависимо от рыночной цены земли и год на раздумье. Дорожники закладывают эти средства в строительную смету, ожидают целый год, но по истечении сих пор собственники нередко начинают добиваться больше. Позже начинается новый торг, и часто решать все эти вопросы дорожникам приходится в суде.

После отработки закона, принятого для Подмосковья, и принятия нового документа, который распространится на всю страну, ситуация должна поменяться в наилучшую сторону, но это ещё не всё. Дальше необходимо будет урегулировать вопрос переноса коммуникаций при строительстве дорог. На данный момент обладатели сетей требуют от строй компаний мистические средства за согласование переноса и законодательство этот вопрос фактически не регулирует, но его решение на несколько 10-ов процентов уменьшит издержки на строительство новых дорог.