Страшная логистика: что происходит на рынке грузоперевозок Украины - Часть 1

Страшная логистика: что происходит на рынке грузоперевозок Украины

В Крыму и Восточной Украине недостаток продуктов: на полуостров доставлять груз недешево и длительно, в Донецкую и Луганскую области — небезопасно. Цена доставки фуры продукта на полуостров выросла минимум на 50%. На восток относительно неопасно везти продукт только фурам с донецкими либо луганскими номерами, в неприятном случае высоки шансы, что машина будет ограблена либо угнана.

Полузакрытый полуостров

Неопределенный статус местности, уход больших игроков из ритейла, отсутствие принципиальных институтов для ведения бизнеса, таких как действующая банковская система, обвалили грузопоток в Крым из Украины в разы. Этим же, кто заказывает продукт из Украины, приходится ожидать его в два раза подольше, чем ранее (на прохождение границы материковой Украины и Крыма тратится от 4 до 30 часов).

По словам директора логистической компании Grand Logistic Антона Смирнова, больше других пострадали перевозчики товаров питания. «Многие украинские продукты были запрещены в Крыму. А объемы промышленных продуктов, напротив, выросли. Есть подозрение, что они с перегрузкой сходу уходят в Россию», — отмечает Смирнов. Еще одна преграда в доставке товаров — трудности в работе розничных сетей, которые из-за отсутствия банковской системы нередко не могут оплатить доставку.

По данным директора по развитию логистической компании УВК Вадима Шкарупеты, после аннексии Крыма отправки на полуостров сократились в два-три раза по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года.

При обвальном понижении грузопотока значительно выросла цена доставки. «Для украинского поставщика стоимость доставки в Крым возросла на 50% в силу нарушения логики транспортной схемы и отсутствия оборотных поставок из Крыма на материковую часть Украины, — гласит гендиректор FM Logistic в Украине Андрей Нестеренко. — Потому компании, которые продолжают поставлять свою продукцию в Крым, платят за доставку в 1,5 раза больше, в неприятном случае — отыскивают другие пути (к примеру, доставка до Херсона и передача крымскому дистрибьютору)». Согласно статистике FM Logistic Украина 70% клиентов в Крыму отказались от поставок украинских продуктов.