Страшная логистика: что происходит на рынке грузоперевозок Украины - Часть 2

Еще одна причина удорожания цены грузоперевозок — переориентация неких перевозчиков на транзит через Россию в объезд Украины, а это повышение протяженности маршрута из-за необходимости использовать паромы в Крыму, — добавляет директор киевского филиала компании-перевозчика AsstrA Владимир Карпук.

Донбасское гуляй-поле

Перевозки грузов в восточном направлении снизились практически так же очень, как в крымском — на те же 50-70%, — отмечает Вадим Шкарупета. В этом регионе бизнес фактически застыл, что оказывает влияние на количество перевозок. «Часть клиентов отрешаются либо переносят доставку на неопределенный срок, в особенности это касается доставок в «жаркие» точки. Перевозчики в свою очередь отрешаются от заказов или увеличивают цена доставки», — добавляет Владимир Карпук. «На восток можно экспедировать машины только с донецкими либо луганскими номерами, в неприятном случае авто грабят либо угоняют. В особенности если груз — продукты питания либо лекарства», — объяснил Смирнов.

Недостаток товаров в неких районах Донбасса вызван нехваткой транспорта. «Из-за отсутствия гарантий безопасности сокращается количество транспорта, готового туда ехать. Ситуация утежеляется тем, что на местности с опасной обстановкой не распространяется действие страховых полисов», — отмечает Нестеренко. Перевозчики все почаще закладывают возросшие опасности в тариф. Как выросла стоимость доставки — в логистических компаниях не молвят, объясняя это тем, что каждый случай нужно рассматривать персонально: дескать, стоимость находится в зависимости от многих причин.

Отчасти восполнить утраты от сокращения грузопотока в восточном и южном направлении могла бы Европа. Снятие пошлин и девальвация стимулировали экспорт европейских продуктов. «Тарифы на экспорт выросли и в неких случаях могут превосходить тарифы на импорт, чего ранее никогда не было», — гласит Шкарупета. По данным FM Logistic, тарифы на перевозки в западном направлении выросли на 30-40%.

«На данный момент в Украине недостаток привезенных из других стран грузов, как следствие — ставки на завезенные из других стран перевозки грузов свалились. При всем этом девальвация гривны, также меры, предпринимаемые ЕС по снятию ограничения в торговле с Украиной, стимулируют экспорт из Украины. В итоге перевозчики увеличивают ставки на экспорт, чтоб восполнить падение ввезенной составляющей фрахта», — объяснил Карпук.