Стратегическое планирование и управление многозвенными логистическими цепями как база роста цены бизнеса - Часть 8

Структурная модель цепи поставок очень находится в зависимости от трудности производимого логистического продукта. Возьмем 2 варианта доставки «door to door». 1-ый — отправка с полной загрузкой автопоезда из 1-го русского городка в другой, 2-ой — отправка сборного груза из Юго-Восточной Азии в Россию.

Разумеется, что для реализации первого варианта будет довольно обычный линейной организационной структуры с наименьшим количеством хозяйствующих субъектов. Попробуем посчитать количество субъектов, задействованных в реализации варианта 2:

- перевозчик от производителя до консолидационного склада в ЮВА

- консолидационный склад в ЮВА

- таможенный представитель по оформлению экспорта

- экспедитор, консолидирующий отправки в контейнеры

- порт отправления

- морская линия

- порт прибытия

- склад временного хранения

- русский таможенный представитель

- органы, выдающие разрешительную документацию (сертификаты и др.)

- перевозчик контейнера по Рф

- склад расконсолидации

- служба экспресс-доставки сборных грузов

- орган денежного контроля — банк

- страховая компания

- другие субъекты (вероятны).

Разумеется, что очень действенная реализация варианта 2 подразумевает разную степень связанности и различный тип интеграции хозяйствующих субъектов, также более сложную линейно-функциональную организационную структуру.

Что касается организации денежных отношений в цепи поставок, то

основным принципом тут является синхронизация денежных и товарных потоков.

Этого можно достигнуть только при глубочайшей интеграции всех звеньев логистической цепи вокруг одного центра компетенции, будь то проф провайдер логистических услуг либо выделенное структурное подразделение производственного либо торгового бизнеса.

Андрей Гарнов, Наталья Киреева