Строим на совесть! - Часть 4

Анатолий Михайлович, реально ли приблизить качество русских дорог к мировым эталонам?

Полностью реально. Подтверждение тому – участки, построенные с применением современных технологий, они соответствуют мировым эталонам. На деньках с представителями Публичного совета Росавтодора в районе Переславль–Залесского мы проехали по участку дороги М–8 «Холмогоры», построенному три года вспять. И на дорожном покрытии мы не нашли каких–то существенных изъянов, не считая маленького износа верхнего слоя. Это естественно, ведь там очень высочайшая интенсивность движения автотранспорта. На сегодня этот участок соответствует всем нормативным показателям. Как следует,

наши дорожники могут строить на совесть. Вопрос в другом: таких участков еще пока еще меньше, чем изношенных.

Последние попадаются на глаза юзерам почаще, в особенности это касается городов и других населенных пт, где в протяжении многих лет дороги толком не ремонтировались.

Сделанная нормативная база просит заниматься этим системно. Для дорог федерального значения сейчас установлены точные сроки:

к 2014 году толика автотрасс, соответственных нормативным требованиям, должна составить 52,6%, а к 2017 году этот показатель вырастет до 85%.

Постоянной остается только пропускная способность дорог, так как ремонт не подразумевает их расширения. Словом, повысить качество федеральных дорог – задачка настоящая. Для этого у нас есть нормативная база, понятный горизонт планирования с уже принятыми объемами финансирования, есть и массивные подрядные организации, вооруженные самой современной техникой и технологиями. Остается приложить руки, чем мы на данный момент и увлечены.

Как идет создание испытательных полигонов для инструментальной оценки эффективности новых материалов, конструкций дорожных одежд в разных природно–погодных критериях?