Строим на совесть! - Часть 6

за неделю через него проходят до сорока автомобилей с перегрузом в полтора раза и поболее.

При разрешенной в Рф нагрузке на ось в 11,5 тонны фиксируются суровые нарушения, когда она составляет 18–20 тонн. Совместно с сотрудниками из ГИБДД на данный момент мы отрабатываем механизм взимания штрафов с нарушителей. Достоинства объективной фиксации нарушений в сопоставлении с пт весового контроля, где задействован несчастный человечий фактор, явны. Потому в перспективе рассчитываем перейти на автоматические ПВК.

2-ой момент: у стационарного пт весового контроля есть некоторый недостаток – его можно объехать. Так как все знают, где он находится и какой у него график работы. В один прекрасный момент на дороге Вологда – Ярославль я следил такую картину: после 19 часов вечера навстречу вдруг хлынул поток тяжело груженных лесом автомобилей. На вопрос, в чем дело, услышал ответ: завершилось время работы пт весового контроля. Другими словами лесовозы дождались закрытия ПВК и дружно поехали в сторону Ярославля. Вот почему стационарные ПВК малоэффективны. Будущее за передвижными пт весового контроля. Главное – сделать тарированные площадки, где можно корректно передвижными весами взвесить хоть какой автомобиль. На данный момент мы определяем места вероятной дислокации таких ПВК. Но сначала нам нужно урегулировать нормативную базу, где значатся только стационарные пункты весового контроля и нет передвижных.

Может ли, на ваш взор, общественность в какой–то степени воздействовать на неконтролируемый выезд большегрузных автомобилей на дороги общего использования?

Не так давно я побывал в Белореченском районе Краснодарского края, где находится много карьеров, производящих щебень. И показалось очевидным, что на дороге полоса в одну сторону – с ярко выраженной колейностью, а в другую – обычная. При этом ремонтировались обе полосы в одно и то же время. Как вы додумались, по деформированной полосе движутся груженые под завязку машины из карьера, а по обратной ворачиваются порожние. Считаю, что сначала ПВК должны перекрыть такие предприятия, выпускающие за ворота перегруженные авто. Свою роль в этом может также сыграть и общественность, установив контроль за местами так именуемого грузозарождения – карьерами инертных материалов, морскими и речными портами, металлургическими заводами. В наших с вами силах вынудить хозяев таких компаний, автоперевозчиков соблюдать правила перевозки. Те, кто преднамеренно портят дороги (общественную собственность), увеличивают экономику собственных компаний за счет средств налогоплательщиков. Чем больше представителей общественности подключится к такому контролю, тем лучше.