Строим на совесть! - Часть 7

На дороге «Уссури» одна из подрядных организаций на аукционе выиграла объект со понижением цены на 37% – все из–за того, что несчастный 94–й ФЗ еще действует. Некие спецы говорят, что принятие закона о федеральной контрактной системе даст возможность объявлять о проведении аукционов на три года вперед. Так ли это?

На 1-ый взор, налогоплательщиков должна веселить ситуация, когда подрядная организация значительно понижает стоимость объекта. Но дело в том, что очень огромное понижение (демпинг) безизбежно тянет за собой утрату свойства. Если проектировщик беспристрастно посчитал цена объекта, который позже прошел экспертизу и все процедуры, связанные с экономной эффективностью, то существенного понижения можно достигнуть только в этом случае, когда предлагаются какие–то новые технологические решения. Так как объект стоит в главном ровно столько, во что в сумме обходятся его составляющие: подготовка местности, покупка материалов и их доставка, также строительно–монтажные работы. Последние имеют собственный свободный ход: подрядчик может за счет увеличения производительности труда уменьшить до определенного уровня (не в разы, естественно) расходы на заработную плату.

Лично меня демпинговые конкурсные предложения наводят на идея, что или проектировщики ошибочно посчитали цена проекта, и возможный подрядчик увидел реальную возможность без понижения свойства демпингнуть; или это просто спекулятивный шаг, который позже уповают отыграть за счет чего–то, применив, скажем, плохие материалы. Это непозволительно. Пока закон о контрактной системе не принят, приходится играть по тем правилам, которые установлены 94–м законом о госзакупках. Что касается аукционов, другими словами 3-х летний горизонт планирования, и под него мы отрабатываем мероприятия, готовим проектно–сметную документацию. Только после того, как она пройдет все этапы и получит положительное заключение экспертизы, можно объявлять торги. И только тогда определяется цена объекта. Ранее это сделать нереально.