Строительство новых дорог в стране неслыханного свойства - Часть 1

Строительство новых дорог в стране неслыханного свойства

Ведущий «Радио Финам» автоэксперт Сергей Асланян в прямом эфире поделился со слушателями радиостанции своими соображениями, могут ли в Рф показаться солидные автодороги. Почему «…в космос нам полететь не то, чтоб раз плюнуть, но можем, летаем, а дороги мы не можем выстроить никак и никогда»?

АСЛАНЯН: Сейчас чуть-чуть о жизни нашей восхитительной, грозящей стать безудержно восхитительной. В те приятные минутки просветления, когда мы не увлечены посыпанием собственных голов пеплом, мы понимаем себя величавым народом, в истории которого неописуемое количество умопомрачительных свершений. Нам по плечу, ну, естественно, космос, нам по плечу Днепрогэс, Магнитка, нам по плечу Байкало-амурская магистраль. В области балета мы по сию пору тоже очень хорошо выглядим. Наши боевые самолеты, наши истребители современные номер один в мире, и никаким янки не снились те технологии, которыми мы обладаем на сегодня.

Мы знаем о том, что мы примечательные, величавые, профессиональные, мы много чего можем. Единственное, чего мы не можем никогда, ни в коем случае, ни при каком финансировании мы не можем выстроить дороги. Мы привыкли к этому, и уже точно знаем, что дороги это недешево, это всегда так тяжело. Вот в космос нам полететь не то, чтоб раз плюнуть, но можем, летаем, а дороги мы не можем выстроить никак и никогда. При всем этом у нас с дорогами… Ну, неудача, естественно, наша историческая традиция, там совершенно ужас и трагедия. И мы что-то делаем и что-то созидаем, но с дорогами ситуация выстроена таким макаром, что мы, во-1-х, никогда не могли осознать, почем они у нас.

Росавтодор и Минтранс сделали такую систему непрозрачную расходования средств на строительство дорог, что мы никогда в принципе не сможем разобраться, почем у нас один погонный километр дороги.

У нас в эту смету на всякий случай включены все виды расходов – на выкуп земли, на перекладку коммуникаций, на все, что угодно. Потому, когда Росавтодор винят в том, что они или не могут строить, или недостаточно компетентны, или очень криминогенны, они всегда молвят: «Минуточку, а вы нас за руку держали? Вы поглядите, вот бумаги». Из этих бумаг всегда следует, что у нас дороги… Да нет, дешевые они. Хотя прямое сравнение сметы Столичной кольцевой автодороги со средней дорогой в Европе, оно не в нашу пользу. В Германии, к примеру, порядка 5 миллионов евро стоит 1 километр, нижний предел это 1 миллион, верхний предел это кое-где так 5-6 миллионов. Это когда совершенно тяжело, совершенно тяжело, и необходимо очень заморачиваться для того, чтоб выстроить этот километр.