Строительство принципиальной для Владивостока автодороги вновь отложили - Часть 1

Строительство принципиальной для Владивостока автодороги вновь отложили

Строительство животрепещущей для Владивостока трассы повдоль Амурского залива вновь отложено на неопределенный срок. Оно не вошло ни в проект программки социально-экономического развития Приморья на 2013-2017 годы, ни в надлежащие госпрограммы. Другими словами ни краевой, ни федеральный бюджеты в наиблежайшие годы не раскошелятся на это ни на копейку. Что касается городского, то для него такое строительство без соучастия бюджетов других уровней – совершенно не по кармашку.

Первоочередное стоит в очереди

В принципе, местных законодателей можно осознать: на сей день для городка и края приоритетнее окончить строительство театра оперы и балета, спортивно-концертного комплекса и пр. Нужно окончить одно дело, а уже потом приниматься за последующее. Уже из-за этих принципиальных строек краевой бюджет утвержден дефицитным более чем на 8 миллиардов рублей. В таковой ситуации начинать новое смахивает на авантюру.

Напомним, что 4-полосная дорога повдоль Амурского залива издавна вписана как перспектива в генплан и транспортную схему городка. К середине 1990-х годов, когда Владивосток начал заходить в транспортный коллапс, ее строительство было названо приоритетным. В связи с этим ОАО «Приморгражданпроект» было предложено выполнить проект дороги на уровне технико-экономического обоснования. Эта работа была завершена в 1996 году. Кроме местного генподрядчика к ней приложили руки спецы хабаровского института «Дальгипротранс», проработавшие путепроводы на этой дороге над районом нефтебазы на Первой речке и в центре городка.

Но потом к этому проекту длительно не ворачивались. До реконструкции Некрасовского путепровода управление края обусловилось, что важнее сделать конкретно эту реконструкцию, улучшающую пропускную способность главной дороги городка, а уже потом строить трассу повдоль Амурского залива.