Сумеют ли украинские власти обязать грузовики платить за проезд по дорогам? - Часть 1

Сумеют ли украинские власти обязать грузовики платить за проезд по дорогам?

Минифраструктуры Украины желает ввести плату за проезд грузовиков массой выше 12 тонн. Перевозчики инициативой недовольны: документ «сырой», ну и поступления в Дорожный фонд необходимо сделать прозрачными. И власть, и перевозчики уже обменялись обоюдными обвинениями. Кто повинет и что делать? В дилемме разбирался портал Delo.ua.

6 мая текущего года на веб-сайте Минифраструктуры для общественного обсуждения был расположен проект Закона «О внесении конфигураций в некие законодательные акты Украины относительно внедрения платы за проезд грузовых автомобилей для компенсации вреда, причиненного авто дорогам общего использования». Собранные средства планируется навести в Муниципальный дорожный фонд Украины для финансирования строительства, реконструкции, ремонта и содержания авто дорог. Уже 22 июля там же для обсуждения был расположен доработанный законопроект с аналогичным заглавием. Сейчас документ находится на стадии обсуждения, но обе стороны уже успели высказать все «за» и «против», приправив заявления обоюдными обвинениями. И если в «Укртрансинспекции» констатировали постоянное и предумышленное превышение перевозчиками допустимой массы грузового авто, то сами перевозчики винят власти в скрытии инфы об акцизном сборе.

Дорога на тот свет

В «Укртрансинспеции» утверждают, что убытки от нарушения весовых и габаритных характеристик не сравнимы с налогами, которые платят перевозчики. По статистике, в I полугодии 2014 году объем перевозок грузов авто транспортом составил 63,5 млн тонн, из их 6,9%, другими словами 4,4 млн тонн, приходится на перевозки зерновых культур.

По словам председателя «Укртрансинспекции» Валерия Черненко,

в текущем году возросла толика перевозок грузов конкретно авто транспортом.

«С целью экономии числа рейсов и понижения расходов, более 80% авто тс производят перевозку зерна с превышением весовых нормативов», — сказал Черненко, добавив, что некие авто производят перевозки грузов, общая масса которых время от времени добивается 70-80 тонн.

По словам Черненка, украинские дороги рассчитаны на авто общим весом до 38 тонн и нагрузкой на ось 6 тонн, на данный момент же на неких участках нагрузка на ось возросла до 11 тонн. «При всем этом, на сегодня 1,67% дорог общего использования I категории построены после 2000 года рассчитаны на нагрузку 11,5 тонн на ось, 24,42% дорог общего использования II и III категории построены после 1985 года и рассчитаны на нагрузку 10 тонн на ось , 73,91% дорог общего использования построены до 1972 года и рассчитаны на нагрузку 6 тонн на ось», — отмечают в Укртрансинспекции.