Сумеют ли украинские власти обязать грузовики платить за проезд по дорогам? - Часть 2

Говоря о потерях, Черненко констатирует, что по подготовительным расчетам сумма убытков дорожному хозяйству от перегруза тс только за летний период составляет более 2 миллиардов грн. Совместно с тем, цена полгого ремонта 125,4 тыс. км составляет от 200,64 миллиардов грн до 3,8 трлн грн (зависимо от категории дороги). Цена текущего ремонта колеблется от 37,6 до 840,2 миллиардов грн.

Вприбавок,

по убеждению главы «Укртрансинспекции», из-за повреждения покрытия, конструкции дорог и мостов, срок эксплуатации авто дорог сокращается на 70%.

По данным представителей регионального проекта «ТРАСЕКА» Безопасность дорожного движения II», каждогодние утраты от дорожно-транспортных происшествий составляют более $4,5 миллиардов.

«Скрытые» характеристики

В штыки законопроект и, соответственно, инициатива обязать водителей грузовых автомобилей платить за движение по дорогам, восприняли сами перевозчики. По данным Украинской зерновой ассоциации (УЗА), введение платы приведет к росту издержек на авто перевозки и будет плохо оказывать влияние на конкурентоспособность компаний авто транспорта.

Как отметил Delo.UA президент УЗА Владимир Клименко, в случае принятия законопроекта, издержки для перевозчиков возрастут в 2 раза, что угрожает банкротством неким перевозчикам. На заявления «Укртрансинспекции» Клименко парировал, утверждая, что с 2014 года цены на авто горючее на внутреннем рынке выросли в полтора раза, и потому разумно было бы считать, что увеличатся и поступления в Дорожный фонд.

«Но состояние дорог при всем этом остается неудовлетворительным, не проводится даже ямочного ремонта», — молвят в УЗА.

Совместно с тем Клименко отметил, что

в текущем году около 38% перевозок зерна перебежало с жд транспорта на авто.

Напомним, что «Укрзализныця» в январе-июле 2014 года уменьшили перевозки грузов на 3% по сопоставлению с аналогичным периодом 2013 года — до 239,75 млн тонн грузов. Отвечая на вопрос Delo.UA, почему же перевозчики не желают переоринтировать часть грузов зерна на желдорогу, Клименко увидел, что у «Укрзализныци» наблюдается нехватка вагонов. «Цена 1-го вагона-зерновоза составляет около $80 тыс.», — гласит президент УЗА.