Совместно с тем УЗ распространила информацию, что рабочий парк грузовых вагонов, ежесуточно задействованных в перевозках зерновых грузов, в августе 2014 составил 12,6 тыс. вагонов, что на 1,54 тыс. вагонов больше, чем было задействовано в перевозках в августе 2013 года.
Не только лишь УЗА против введения платы за проезд грузовиков. Негативно высказались о данной инициативы и в Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ). В пресс-службе ведомства заявили, что, понимая необходимость гармонизации государственного законодательства с законодательством ЕС в вопросах платы за использование авто дорогами, ФРТУ считает, что в сегодняшних реалиях нововведение раннее и «сырое».
«Оно повлечет дополнительную финансовую нагрузку на перевозчика, повышение себестоимости перевозок, понижение конкурентоспособности украинского рынка авто перевозок», — молвят в ведомстве.
Вприбавок специалисты раскритиковали слова Черненко о том, что уплачиваемые налоги перевозчиками — «капля в море». «Если цель законопроекта — восполнить дорожный фонд для реконструкции дорог, то на сегодня перевозчик при каждой заправке автомобиля платит заложенный в нефтепродукты акцизный сбор и ввозную пошлину на нефтепродукты, средства из которого должны направляться на дороги. Но
в Украине информация об акцизном сборе чуть ли не под грифом «секретно»,
молвят в ФРТУ, добавляя, что поначалу нужно ввести прозрачный механизм контроля за внедрением средств акцизного сбора, и только после чего рассматривать вопрос о ведении дополнительного платежа с работодателя.
Резюмируя, в Федерации комментируют, что до сего времени не ясно, каким конкретно образом рассчитывалась так именуемая финансовая компенсация за нанесение вреда дорогам и нет определения порядка сбора и использования этих средств.
Взор снаружи
Юристы же говорят, что правильное решение этой обоесторонней трудности находится в плоскости экономики, а не права: полный ремонт, расширение и усиление дорог. По словам советника юридической финрмы «єПраво» Виталия Власюка, часто авто дороги в Украине, в особенности правая полоса, вправду очень деформированы. Обстоятельств тому две: изначальная неприспособленность дорог под современные грузовики и, фактически, движение последних с перегрузами.
К записи "Сумеют ли украинские власти обязать грузовики платить за проезд по дорогам? — Часть 3" пока нет комментариев