Свердловские власти и перевозчики обсудили ситуацию на рынке грузовых автоперевозок - Часть 1

Свердловские власти и перевозчики обсудили ситуацию на рынке грузовых автоперевозок

Ситуацию на рынке интернациональных авто грузоперевозок в связи с присоединением Рф к Глобальной торговой организации обсудили представители автоперевозчиков и представители правительства Свердловской области.

Как поведал управляющий филиала Ассоциации интернациональных авто перевозчиков по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин, на сегодня в Свердловской области 54 автопредприятия производят перевозку грузов в 22 страны. Основными видами продукта, транспортируемые в Европу, являются продукция машиностроительных компаний и цветной металлургии. Беря во внимание, что только автотранспортные предприятия могут производить скорую доставку грузов по принципу «от двери до двери», востребованность такового вида транспортировки грузов раз в год растет. Но на фоне увеличивающегося грузопотока из регионов Рф в европейские страны, специалисты отмечают доминирование зарубежных автоперевозчиков на рынке грузоперевозок. Сильную конкурентнсть для уральских автотранспортных компаний составляют автоперевозчики из Белоруссии и Казахстана.

«По сопоставлению с автоперевозчиками из Казахстана и Белоруссии,

в Рф размер транспортного налога, налога на добавленную цена и утилизационный сбор существенно превосходят подобные налоги в бывших республиках СССР.

Налоговое бремя в свою очередь порождает повышение издержек уральских автоперевозчиков, что ставит их в нерентабельное положение перед потребителями транспортных услуг, чем пользуются зарубежные автотранспортные предприятия», — отметил Александр Салаутин.

Но беря во внимание, что с ноября 2014 года вводится норма, согласно которой проезд по федеральным дорогам грузового автотранспорта, превосходящего массу 12 тонн, станет платным. В связи с этим высказываются опаски, что это может стать одним из причин удорожания продукции промышленных компаний Свердловской области и понижения ее конкурентоспособности. «Мы не можем пускать наши грузовые авто по сельским дорогам, для обеспечения безопасности и скорости перевозок наши автопоезда двигаются только по федеральным дорогам. А означает,