Сзади Москва: чем чреваты пробы приостановить грузовики на подступах к столице - Часть 1

Сзади Москва: чем чреваты пробы приостановить грузовики на подступах к столице

С 1 мая до 1 октября (на весь дачный сезон) к запрету движения на МКАД добавят еще два часа по выходным: грузовикам воспретят с пятницы по воскресенье въезжать на МКАД до 24 часов. В итоге всех предпринятых мер, как заявляет мэрия, 200 тыщ машин просто пропадут с столичных улиц. Цифра странноватая — по оценкам департамента транспорта столицы, улично-дорожной сетью городка в дневное время пользуются около 150 тыщ грузовиков. Неуж-то неувязка пробок в Москве будет решена? Вроде бы не так! В этом удостоверились корреспонденты «Итогов», отправившиеся на подмосковные трассы.

Стоять страшиться!

У заместителя мэра в правительстве Москвы, управляющего департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова математика обычная: любая томная фура занимает в транспортном потоке место 5 легковых автомобилей. По его словам, до начала марта аж 30 процентов трафика по МКАД приходилось на перевозки грузов, при всем этом третья часть грузовиков двигалась по магистрали транзитом. Итак, ограничительная мера заработала. Количество фур на дорогах сократилось на 20 процентов — такие данные получили московские власти за 1-ые 10 дней деяния ограничения. Казалось бы, пора откупоривать шампанское? Но стоит пересечь МКАД, чтоб осознать, какой ценой виктория достигнута…

Самое главное: к столичной реформе грузового трафика оказались не готовы загородные трассы. Поток фур устремился в Подмосковье, запрудив и без того разбитую Бетонку. Существенно вырос трафик на круговых областных направлениях, а логистические компании уже взвинчивают цена перевозок. И это только цветы. Время ягодок наступит с началом дачного сезона. Удивительно, что зачинатели всех этих перемен — московские власти, действовавшие в этом случае в координации со своими подмосковными сотрудниками, — заранее не сделали хотя бы достаточное количество стоянок для фур.

В поисках мест, где отстаиваются фуры, корреспонденты «Итогов» направились на одну из самых загруженных трасс — Варшавское шоссе. Прямо на выезде из городка за эстакадой красуется большой голубий щит, извещающий о том, что сходу за ним — перехватывающая парковка для грузового и легкового транспорта. Мы без усилий отыскали ее. В продавленном кресле у строительного вагончика восседал мужик восточной наружности, а на обнесенном забором пятачке одиноко заржавевалиэ несколько МАЗов. «Фуру можно поставить?» — спрашиваем. «Нет, — отвечает, — заасфальтировать не успели, а на щебенку фуры загонять нельзя — продавят. Но до конца марта обещали сделать».