Сзади Москва: чем чреваты пробы приостановить грузовики на подступах к столице - Часть 3

Мест нет

В документе под гордым заглавием «Стратегические инициативы по направлению «Грузовая логистика» на 2013—2015 годы», разработанном в департаменте транспорта, говорится последующее: «Для временного отстоя грузовых автомобилей осуществляется проектирование и облагораживание стоянок в Новейшей Москве, на МКАД и в границах МКАД». 500 машино-мест в Новейшей Москве, и исключительно в среднесрочной перспективе — строительство стоянок на землях, свободных от обременения. Это кошкины слезы! Если судить по отчетам все такого же департамента, раз в день из регионов к Москве движется до 40 тыщ грузовиков. Где им пережидать световой денек?

Несложно спрогнозировать, как ситуация может развиваться на прилегающих к Москве трассах уже в наиблежайшие месяцы. Самое ужасное, как считают специалисты, начнется в мае, когда трафик на подмосковных дорогах уплотнится в пару раз — за счет дачников и оживления делового сезона. Дело в том, что 1-ый квартал года для грузовых перевозок не является пиковым, потому большая часть маленьких компаний смогли понизить логистическую активность без значимого вреда для собственного бизнеса.

У неких компаний загрузка парка составляет менее 50—70 процентов прямо до начала апреля.

А вот позже можно практически со стопроцентной гарантией ожидать напрочь забитых стоянок, запруженных фурами обочин и съездов, резкого сужения полос движения. Все это может перевоплотить жизнь тех же москвичей в кромешный ад. На самом деле, владельцы подмосковных огородов, дач и особняков окажутся намертво заблокированными снутри МКАД — из столицы просто нереально будет выехать на автомобиле. Ну и въехать тоже. Понятно, что люди от безысходности пересядут на электрички. Зато весь легковой транспорт осядет в городке и Москва рискует перевоплотиться на весну — лето — осень в одну сплошную самостийную парковку.

Директор грузоперевозочной компании Trackom Станислав Бушуев гласит начистоту: «Перехватывающих парковок очень не достаточно, их чертовски не хватает, а те, что есть, уже забиты. А ведь еще не сезон. Что будет в апреле, жутко представить».

Более напряженная ситуация, по прогнозам профессионалов, ожидается на Ленинградском, Киевском, Минском шоссе, трассах «Дон» и «Урал».

Реформа грузового трафика добивалась суровой координации действий властей Москвы и области. На совещаниях по развитию транспортного узла повсевременно говорилось о необходимости работать рука об руку. Но перевозчики считают, что выходит у чиновников пока не очень. «Есть инициатива и политическая воля, но московские, областные и даже федеральные власти оказались не готовыми к ее реализации, — гласит директор департамента автоперевозок логистической компании STS Logistics Даниил Рыбалко. — Могу только согласиться с ГИБДД Столичной области, которая официально заявила, что для реализации этого ограничения нужно выстроить 83 перехватывающие стоянки-парковки. Плюс к этому нужно переделывать автозаправочные комплексы со стоянками на 20—30 автопоездов. Кто и когда все это будет строить, неясно. Не считая того, необходимы и стоянки снутри Москвы. Представим, машина зашла в столицу ночкой, выгрузилась и снова должна ожидать ночи для выезда из городка. А где отстаиваться? В Москве ведь еще больше проблематично с парковками. Серьезно ни к нам, ни к ряду узнаваемых мне логистических операторов с просьбой высказать свое мировоззрение и просчитать количество нужных стояночных мест никто из числа тех, кому доверено воплотить проект, не обращался. Нужно было проводить глубочайшее исследование с учетом сезонности, товарооборота и перспектив развития».