Сзади Москва: чем чреваты пробы приостановить грузовики на подступах к столице - Часть 4

Не пущать!

Справедливости ради отметим, что еще до принятия решения в Публичной палате прошли особые слушания. На заседание пригласили чиновников департамента транспорта, членов профсоюзов дальнобойщиков, представителей общественности. Блогер Александр Евсин, пишущий на транспортную тему и узнаваемый в Сети как Евгений Шульц, поведал «Итогам», что сухим остатком встречи стало явное — ничего не готово, не считая очень поверхностной инвентаризации имеющихся в области площадок для отстоя фур, к которым причислили даже паркинги у торговых центров. Плюс успели развесить информационные оповещения о том, что фурам с 1 марта заезд на МКАД запрещен. По основному вопросу — о необходимости передвижения фур в дневное время по МКАД — все были единодушны: нужно запретить.

Меж тем ничего конструктивного в этом направлении не было изготовлено. Как пояснили представители профсоюзов дальнобойщиков, водители уже не желают ехать в Москву ни деньком, ни ночкой, так как на собственной шкуре чувствуют все чиновничьи косяки. Но ехать-то нужно! Москва — крупный город, потребляющий миллионы тонн товаров, продуктов легкой индустрии, запчастей, стройматериалов. Но департамент транспорта поступил хитро: с 1 марта фуры могут въезжать на МКАД, просто за это их будут штрафовать! За стоянку на обочинах — тоже. Пока штрафы копеечные и перевозчики их игнорируют, но в последнее время они существенно возрастут — предлагается прирастить сумму до 5 тыщ рублей.

В департаменте транспорта считают, что большой штраф — неприступный барьер, защищающий МКАД от фур. Но большегрузы могут только двигаться! Им просто на физическом уровне негде отстояться. Мы задали вопрос заместителю управляющего департамента транспорта Евгению Михайлову: «Каковы ваши прогнозы по изменению поведения водителей фур, если штрафы повысятся?» Он честно ответил: «Не знаю». Странноватый ответ для человека, который курирует эту делему.