Сзади Москва: чем чреваты пробы приостановить грузовики на подступах к столице - Часть 6

«Для маленьких перевозчиков все это может стать катастрофой, — считает Марк Хьюз, операционный директор по транспортной логистике компании «Ителла». — С столичного рынка могут уйти региональные компании, которые занимались демпингом, потому вероятен частично спекулятивный рост тарифов в связи с нехваткой транспорта».

При всем этом департамент транспорта бодро доложит еще о 10-ках миллионов рублей штрафов, пополнивших бюджет городка. Гаишники тоже, наверняка, будут рады, ибо тыщи фур одномоментно попадают в разряд нарушителей. Управление, естественно, будет воспрещать работникам свистка и жезла кошмарить водителей. Но ведь управление оно в кабинете, а фура — здесь, на обочине…

Все же Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, все таки считает, что у ограничительной меры больше плюсов, чем минусов: «Сейчас МКАД перегружена на 250 процентов, и уже издавна необходимо было что-то решать, чтоб ее разгрузить. Есть надежда, что постановление правительства Москвы об ограничении заезда на МКАД поможет вывести за черту городка склады и базы, которые не занимаются обслуживанием нашего городка, а их неограниченное количество. Пропускная система, в свою очередь, позволит биться с незаконными перевозчиками, толика которых на официальном рынке добивается 80 процентов. Кто услугу квалифицированно оказывает и делает все по закону — получает пропуск, а кто работает за шапку семечек — таких необходимо прикрывать».

А если по разуму?

«Итоги» попросили профессионалов поведать о том, как следует было бы решать эту делему по разуму.

«Как мне представляется, существует три пути решения отведения транспортных потоков от Москвы, — гласит Алексей Школьников. — Во-1-х, строительство новейшей кольцевой дороги, отвечающей потребностям логистики, имеющей высококачественные обмысленные развязки, места для стоянки. Во-2-х, перенос грузовых станций и контейнерных площадок за границы МКАД. И в-3-х, нужен запрет на заезд в Москву легкового транспорта не Столичного региона. В любом случае