Сзади Москва: чем чреваты пробы приостановить грузовики на подступах к столице - Часть 7

всякие масштабные конфигурации транспортно-логистических схем должны сопровождаться опережающим развитием транспортной инфраструктуры».

«Вообщем Москва глядит на эту делему очень лично. Большегрузы ведь оккупируют Москву не по собственной воле, — гласит Даниил Рыбалко. — В свое время никто не думал о градостроительной концепции, превращая каждую базу, завод либо автоколонну в склад. Ранее и таможенная чистка ряда продуктов осуществлялась исключительно в Москве. Ну и на данный момент в городке остаются тыщи и тыщи маленьких складов». Например, по данным «Итогов», департамент транспорта выдал по состоянию на 7 марта всего 40 пропусков для проезда по МКАД. Для сопоставления: пропуска для заезда в пределы Садового кольца выделены на 4242 единицы большегрузной техники.

Генеральный директор ОАО «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников предлагает обратиться к опыту Евросоюза. «В ЕС детально проработаны потребности транспортных компаний. К примеру, в Париже 24-часовые пропуска выдаются более чем 10 категориям транспортных компаний, которые обслуживают нужные для функционирования городка мощности. К ним относятся транспортные компании, обслуживающие рынки, перевозящие цистерны, строй материалы для работ в городке. Таким макаром, ситуация в ЕС при более высочайшей нагрузке и плотности населения очень отличается от положения в Москве, потому что там подходы к работе грузового транспорта прорабатываются издавна и формировались десятилетиями с учетом способностей дорожной системы и инфраструктуры. Кто-то предлагает сделать ограничение выборочным, как в Европе. К примеру, там существует запрет движения грузовиков в выходные деньки летних сезонов, чтобы грузопоток не пересекался с туристским.

Понятно, что запрет на движение большегрузов в границах Москвы в какой-то момент послужит катализатором последующих конфигураций в инфраструктуре. Только будут ли эти конфигурации комфортабельны для городка и его обитателей — пока очень большой вопрос.

Де-юре

Как юридически безбедно решение столичных властей о запрете заезда большегрузов? Комментирует юрист Олег Ляпин из «Адвокатского бюро № 1»: