Там, куда мы едем, не необходимы дороги - Часть 3

Шумовые полосы, вобщем, не являются для Рф технологической новинкой. В 2011 году их начали устанавливать в Новосибирске, а год спустя — в Калининграде и Санкт-Петербурге. Конкретно в Санкт-Петербурге опыт с шумовыми полосами на отдельных улицах вызвал значимый публичный резонанс.

Всего в городке было установлено около 140 шумовых комплексов на нерегулируемых перекрестах, общая цена работ составила 21 миллион рублей. Но позднее городской Дирекции по организации дорожного движения пришлось выдать 14 предписаний на демонтаж полос из-за жалоб обитателей. Оказалось, что вибрация, которую делают авто при наезде на такие полосы, не только лишь будит обитателей примыкающих домов ночами, да и приводит к возникновению трещинок в стенках построек. Таким макаром, если на региональных дорогах применение шумовых полос оправданно, потому что количество ДТП с ролью пешеходов понижается благодаря им в пару раз, то для городских улиц они очень неудобны (на федеральных же трассах, где вообщем не должно быть пешеходных переходов, им и совсем делать нечего).

Вторсырье

В проекте «Инноваторская дорога» существенное внимание уделяется современным материалам для дорожного строительства: фибробетону (применяется в Рф с 1979 года) для базы дорог и возведения эстакад, георешеткам (выполняются с 1998 года) для укрепления грунтов, геотекстилю (употребляется около 10 лет) для разделения слоев дорожного полотна и другим. Одно из предложенных решений связано с главной чертой асфальтобетонного покрытия дорог — его износостойкостью. Чтоб ее повысить, в рамках проекта предлагается добавлять к асфальтным консистенциям особый модификатор, сделанный из отработанных автопокрышек.

Модификатор, как сообщается в списке рекомендованных к применению технологий, представляет из себя активный резиновый порошок с микро- и наномозаичной структурой, который изготовляется по способу высокотемпературного сдвигового измельчения, разработанному Институтом хим физики имени Семенова РАН. Это описание фактически дословно повторяет характеристики модификатора «Унирем», промышленное создание которого было запущено в Рф в 2004 году компанией «Уником» — портфельной компанией «Роснано».

Комментируя применение модификаторов асфальтобетонного покрытия, Александр Наумов напомнил, что фирма производитель будет определена только по итогам тендера. На вопрос о том, предполагается ли под разработками Института хим физики модификатор «Унирем», Наумов ответил, что «идет речь о другой технологии».