Тара и упаковка грузов - Часть 2

Защита грузов от повреждений и утрат состоит в применении комплекса мероприятий, предусматривающих верный выбор упаковочных средств, соблюдение правил погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения с учетом особенностей груза и воздействия разных наружных причин, которые действуют на груз и на упаковочные средства. На груз при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении оказывают влияние три главные группы наружных воздействий:

м е х а н и ч е с к и е — удары, толчки, вибрация, статические нагрузки, трение;

к л и м а т и ч е с к и е — воздействие осадков, мокроватого воздуха, морского тумана, солнечной радиации, переменной температуры и др.;

б и о л о г и ч е с к и е — воздействие жизнедеятельности организмов, насекомых и мышей.

С учетом этих причин надлежит верно и соответственно выбирать тару и упаковочные материалы, рассчитывать и использовать их для разных погодных районов.

Защитный комплекс в общем виде включает поочередно последующие главные процессы: консервацию, обертку в бумагу, ткань либо другой материал, упаковку в тару — потребительскую, дополнительную, транспортную. Зависимо от параметров груза могут применяться все процессы защитного комплекса либо некие из их.

Упаковка наряду со собственной основной функцией защиты груза должна обеспечивать: удобство выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ механизированным и ручным методами; более полное внедрение всех тс по объему, площади и грузоподъемности тары, осторожный внешний облик тары и сохранение товарного вида упакованного груза.

Изделия, не подвергающиеся порче от механических и атмосферных воздействий, но имеющие узлы либо детали, подверженные повреждению и порче (обработанные рабочие поверхности, интегрированные механизмы), допускается транспортировать в открытом виде с применением частичной защиты. Она осуществляется при помощи консервационных смазок, лаков, обертыванием водонепроницаемыми материалами, устройством древесных щитов, колпаков, обшивки досками легкоповреждаемых мест.

Упакованные грузы допускаются к перевозке исключительно в том случае, если тара удовлетворяет техническим требованиям, изложенным в муниципальных эталонах. Грузоотправители должны предъявлять груз к перевозке в прямом жд, аква и прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировании в подвижном составе стальных дорог, на авто транспорте и судах пароходств. При всем этом должны также учитываться климатические условия в пути следования и пт предназначения груза. За крепкость производства тары, размещение и устойчивость груза в ней ответственность несет грузоотправитель.