Тахографы: Минтранс просит об отсрочке наказания - Часть 2

36-й приказ минтранса появился на основании закона № 78 от 14 июня 2012 года, который обусловил, что конкретно с этой даты — 1 апреля 2013 года — ряд категорий тс могут эксплуатироваться в Рф только с тахографами. По другому — штраф. Но

по недосмотру законодателей вышло, что приказ об установлении единых требований к тахографам вышел, а сами требования еще не утверждены.

Как считают в Минтрансе, законодатели поспешили устанавливать штраф. 36-й приказ нацелен сначала на производителей, которые в течение года должны создать грамотную проектную документацию, устанавливающую требования к тахографам. Понятно, что сделать выпуск устройств в промышленных масштабах — нереально.

А меж тем еще 1-го принципиального документа, который растолковал бы автопредприятиям, какие приборы и как устанавливать, еще пока нет. Есть его проект. Это проект приказа такого же минтранса «Об утверждении порядка оснащения тс тахографами». На данный момент он проходит все нужные процедуры согласования. Принятие его ожидается не ранее 1 июля этого года. Но

с первого апреля инспекторы ГИБДД начали использовать норму статьи 11.23 КоАП, другими словами штрафовать водителей и автопредприятия за отсутствие тахографов новейшей модели.

Потому Минтранс и обратился в МВД с просьбой не использовать пока штрафы, если на машине установлен тахограф старенькой модели. А вот за отсутствие тахографа как такого штрафы никто не отменял — у перевозчиков было больше 2-ух лет на то, чтоб их установить. Модернизировать же ранее установленные приборы нужно только к 2015 году.

В МВД делему знают. Но отменить вступившую в силу норму КоАП не могут. Более того, инспекторы должны завлекать по ней водителей. Норма закона о тахографах есть, ответственность прописана, а отсутствие подзаконных актов, которое делает эту норму закона неосуществимой для выполнения, — другая неувязка.

Если ГИБДД не будет наказывать водителей, то ее накажет Генеральная прокуратура. Вот поэтому

МВД направило письмо в Генпрокуратуру для решения настолько щепетильного вопроса: можно ли не использовать эту норму, либо может быть ли перенести срок вступления в силу этой статьи?

Пока Генпрокуратура не выскажется на данную тему, коммерческих перевозчиков как и раньше будут штрафовать за отсутствие тахографов.

Русская газета