Тихоокеанские контейнерные перевозки восстанавливаются резвее других

Тихоокеанские контейнерные перевозки набирают темпы и опережают атлантические — составляющая Shanghai Container Freight Index, China-US west coast, выросла за первую неделю мая с $300 до $2 395. При всем этом другой компонент индекса, US east coast, остается на уровне $333 за TEU (эквивалент 20-футового контейнера). На 11% вырос Drewry’s Hong Kong-Los Angeles benchmark index, который отражает цены на перевозки контейнеров из Китая в США.

В прошедшем году контейнерные компании утратили на тихоокеанских перевозках порядка $15 миллиардов, сократив свои доходы как минимум на третья часть. На данный момент такие гиганты судоходного бизнеса, как Maersk и CMA CGM утверждают о том, что, судя по первому кварталу, этот год компании окончат с прибылью, в разы превосходящей характеристики 2009 года.

По другому складывается ситуация с импортом контейнеров в Европу из Австралии, Океании, Индии и Средней Азии — с начала года контейнерные потоки не показывает восстановления. Экспорт контейнеров из Европы в Среднюю Азию ожил, но показал рост в первый раз исключительно в марте — на 5,5% к аналогичному месяцу 2009 года. Все же, имеющийся товарооборот не составляет и половины от того, который был в 2008 году