Аргументом в пользу этого служила ссылка на альбом унифицированных форм, содержавшаяся в древнем законе о бухучете: «первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать неотклонимые реквизиты, перечисленные в этом пт». Из этого можно было прийти к выводу, что так как транспортная затратная по форме согласно приложению №4 содержала все такие реквизиты, она могла равняться в первичному учетному документу.
В новеньком же законе о бухучете первичкой признаются только те формы, которые утверждены управляющим организации. Соответственно, затратная по форме, установленной приложением № 4, не может считаться первичкой.
Как следует,
налоговики «на местах» для доказательства расходов на перевозку груза посторонней организацией на данный момент, вероятнее всего, начнут добиваться наличия обеих этих бумаг:
одной — как первичного документа на основании закона о бухучете, 2-ой — на основании упомянутого письма Минфина.
Так что вычеркивание из закона о бухучете ссылки на альбомы унифицированнных форм и исключения из их сослужило налогоплательщикам нехорошую службу.
Лена Степура
Audit-it.ru
К записи "Транспортная затратная стала еще необходимее для доказательства расходов на перевозку — Часть 2" пока нет комментариев