Транспортные компании Петербурга утратили 10% выручки - Часть 1

Транспортные компании Петербурга утратили 10% выручки

Транспортные компании Петербурга, специализирующиеся перевозкой европейских товаров, испытывают суровые трудности из-за санкций. Как вызнал РБК-Петербург, у неких компаний грузопоток свалился на 15%, а выручка сократилась на 10%. При всем этом огромного объема новых контактов с «дружескими» странами, которые могли бы заместить утраты, на рынке пока не наблюдается. Специалисты уже молвят, что, если в последнее время ситуация не поменяться, с рынка уйдут 10-ки маленьких перевозчиков.

Уход игроков с рынка потянет за собой временное угасание рынка лизинговых услуг, активными потребителя которого были транспортные компании, и временное понижение спроса на складские площади.

Польские соперники

В ООО «Лоджикс» (ранее выделившееся из ГК «ТРАНСЭК) сказали, что компания в одночасье лишилась 15% грузопотока. «Приблизительно на 10% снизилась выручка, соответственно и наша прибыльность и возможность расширяться, и налоговые отчисления» -, поведал РБК-Петербург генеральный директор компании Константин Сюрин.

Управляющий филиала Ассоциации интернациональных авто перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западному федеральному округу Александр Дацюк гласит, что падение на 10% — возможная цифра для многих транспортных компаний с диверсифицированной линейкой продуктов. По его словам, пока нет инфы о игроках, которые собираются уйти с рынка, может быть, такие случаи есть, но это очень маленькие компании.

Сероватые рынки

По словам Сюрина, эмбарго более болезненно стукнуло по компаниям, которые занимались перевозкой рыбы из Скандинавии.

Директор «Рыбного союза» Сергей Гудков увидел, что в Россию ввозилось около 1500 тонн норвежского лосося в неделю. Если высчитать по величине наибольшей загрузки автомобиля – это более 90 машин. И поменять такие объемы пока нечем, максимум 150-200 тонн с Фарерских островов, гласит эксперт.

РБК-Петербург попробовал опросить неких представителей рыбных холдингов с просьбой поведать о текущих трудностях с логистикой, но они воздержались от комментариев.

Директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков отметил, что на этом рынке больших перевозчиков нет. Все, что касается авто логистики, то это даже не сероватый, а темный рынок, добавил он.

В свою очередь, социолог Элла Панеях добавляет, что контрабанда и «сероватый» импорт с переклеиванием ярлычков в Белоруссии очень стремительно пробьет для себя новейшую дорогу. «В Рф есть платежеспособный спрос на обычные высококачественные продукты, и есть достаточное количество предприимчивых людей, из-за отвратительного муниципального регулирования не находящих себя». При всем этом в случае снятия эмбарго теневая торговля, по воззрению социолога, «рассосется с той скоростью, с какой законные торговцы ее заместят, т.е. за месяц-два». «Вспомните начало 90-х, как стремительно пища появилась на полках магазинов», — добавляет она.