Транспортные компании Петербурга утратили 10% выручки - Часть 2

Но на данный момент поиск законных путей импорта продукции идет медлительно.

«В целом, всем тем, кто был нацелен на европейских рынок, будет тяжело перестроиться на новые маршруты. Многим просто не захочется работать на местности Рф из-за отвратительного свойства дорог и заморочек с задержками грузов», — считает гендиректор информационно-аналитической компании InfoLine Иван Федяков.

Как поведал А.Дацюк, поиски и переговоры с «дружескими» странами о новых продовольственных поставках пока натыкаются на трудности. Например, в Турции суровую конкурентнсть русским еревозчикам составляют польские компании, которым географически удобнее ввозит продукты в Россию. «В Турции есть суровые соперники в лице поляков. Трасса движения для Польши прибыльнее, чем для Рф», — гласит эксперт. Не считая того, на данный момент ведутся активные переговоры с Сербией. «По принятой интернациональной практике транзит меж 2-мя странами обычно обеспечивают перевозчики из обеих государств на паритетных началах. На данный момент власти Рф и Сербии ведут переговоры об критериях работы по этому направлению», — отметил А.Дацюк.

Цепная реакция

Трудности транспортных компаний уже плохо сказались на сфере лизинга автотранспорта, который является более пользующейся популярностью формой аренды у транзитных компаний. Связано это не только лишь с вводом эмбарго на ввоз товаров. Уже с марта этого года из-за общего спада экономики существенно снизился объем сделок по лизингу, а объем несвоевременных платежей вырос, поведали представители лизинговой компании «ПК-Финанс». Не считая того, сами перевозчики молвят о принужденном понижении цен на свои услуги из-за падения спроса.

Что касается эмбарго, то, по словам профессионалов, данная мера не является форс-мажором в сфере лизинга автотранспорта. «Возврат имущества лизингодателю (как и банку-залогодателю) – самый противный сценарий для лизинговой компании. Потому, может быть, более возможен вариант реструктуризации сделок. Проще будет, как обычно, лизинговым компаниям с ролью банков и муниципальным ЛК», — отмечает представитель «ПК-Финанс» Анна Кабанова.

По воззрению коммерческого директора ООО «Лентранслизинг» Дмитрия Паславского, даже изъятие предметов лизинга и их реализация из-за резко изменившейся конъюнктуры рынка не гарантирует возврат средств лизингодателя, потраченных на их приобретение. При всем этом генеральный директор «КОНТРОЛ лизинг» Дмитрий Тимофеев гласит о том, что введение санкций было ожидаемым. «Клиентам, которые будут пробовать оправдать нарушения графика лизинговых платежей введением санкций, мы будем отказывать в ублажении их заявлений», — отметил он.