Трасса М4 «Дон»: история, современность и перспективы - Часть 1

Трасса М4 «Дон»: история, современность и перспективы

С того времени, как Сочи выиграл право на проведение Олимпийских игр 2014 года, много всего в нашей стране получило приставку «олимпийский». Олимпийская стройка, олимпийский бюджет и даже олимпийская дорога. Подобного наименования удостоилась трасса М4 «Дон». Фактически, она и без всякой Олимпиады занимает принципиальное место в жизни страны. Как-никак, это основная дорога на море, соединяющая столицу с Краснодарским краем.

Просто игры 2014 года стали неплохим стимулом перевоплотить старенькую, благопристойно загруженную трассу в современное шоссе – резвое и комфортабельное. Пока выходит только местами.

Как и тогда как на данный момент

Трасса М4 «Дон» с жестким покрытием была построена в 60-е годы прошедшего века, ну и то не вся, а лишь на отрезке Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону. Тогда она соответствовала третьей категории. По русской систематизации это означало ширину дорожного полотна 7 метров и всего по одной полосе для движения в каждую сторону. Вобщем, отдельные участки дороги существовали и ранее, просто в те годы их соединили в один маршрут. Рассчитана трасса была на маленькие нагрузки, которые с того времени существенно возросли.

Суровые конфигурации произошли с трассой после распада СССР. В ее состав были включены участок дороги Ростов-на-Дону – Беслан – Баку от Ростова-на-Дону до Павловской, дороги Павловская – Краснодар, Краснодар – Джубга, также участок бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги. Так М4 заполучила собственный сегодняшний вид – 1543,7 км от Москвы до Новороссийска. Заодно сначала 90-х начались работы по расширению трассы. Поначалу в Москве и области, позже в других регионах.

В свое время министром транспорта Игорем Левитиным была поставлена задачка перевоплотить всю трассу М4 в шоссе первой категории. А конкретно – с минимум четырехполосным движением, разделительным барьером, также многоуровневыми развязками. Разумеется, что привести в согласовании с этими правилами всю трассу не получится – максимум отрезок до Джубги. Далее начинается горный серпантин, на котором расширить дорогу до подходящего значения нереально. Но важнейшие населенные пункты (Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар) шоссе первой категории должно окутать, плюс решить транспортную делему во время Олимпиады. Если, естественно, план получится выполнить.