Трасса М4 «Дон»: история, современность и перспективы - Часть 2

Справедливости ради необходимо увидеть, что ремонт и реконструкция трассы идут везде. Еще три-четыре года вспять можно было длительно перечислять двухполосные отрезки,

сейчас двухполосных отрезков осталось совершенно малость: обход Воронежа, участок в 70 км около Павловска в Воронежской области и участок около 30 км в Ростовской области плюс трехполосный участок на подъезде к Краснодару.

При этом на многих этих участках работы проходят практически на данный момент. Объезд около Воронежа реконструируется уже два года, но пока конца и края ремонта не видать. Строится также объезд известного хутора Тарасовский в Ростовской области, в Краснодарском крае расширяется дорога около столицы региона.

Вобщем, уровень шоссе определяется не только лишь шириной и количеством полос, да и качеством асфальта и инфраструктурой. С первым трудности были достаточно суровые, даже в тех местах, где дорога издавна уже четырехполосная (к примеру, в Тульской области), но ситуация и здесь стала лучше. По последним отзывам,

дорога от Москвы до Воронежа представляет собой практически что автобан (за маленьким исключением) – с очень солидным качеством покрытия.

Не умопомрачительно, что в Столичной области разрешенная скорость на участке автомагистрали была увеличена до 130 км/ч, не считая того есть еще 50-километровый участок в Липецкой области, где можно ехать до 110 км/ч.

Далее – ужаснее. За Воронежем качество полотна уже можно охарактеризовывать как среднее. Огромных ям нет, но колейность чувствуется очень очень, в особенности в правых полосах, по которым ездят фуры. Очень переменная дорога в Ростовской области: свежеотремонтированные участки высочайшего свойства, а вот старенькые могут преподнести противные сюрпризы, в особенности многим запоминается Аксайский район. Дорога на участке Ростов-на-дону – Краснодар очень хорошая, тем паче на нем повсевременно ведутся какие-то работы. В Краснодарском крае качество дорог на уровне Столичной области, жаль, что она очень узенькая на большенном количестве участков.

Не асфальтом единым

С инфраструктурой ситуация куда ужаснее. Если заправок хватает, то вот стоянок, кафе, мест для ночевки, автомагазинов и 100 по пути очевидно недостаточно. Выручают пока населенные пункты, через которые проходит трасса. В их большая часть местных обитателей живет дорогой – ведет торговлю всем, чем же не попадя, сдает жилище, старается оказывать всяческие услуги (к примеру, демонстрируют, как объехать пробку около хутора Тарасовского).