Трасса М4 «Дон»: история, современность и перспективы - Часть 4

По словам свидетелей, в этом году это самый напряженный участок трассы, который проехать с более-менее солидной скоростью нереально даже ночкой, а деньком он собирает большие заторы на много км. Причина – ремонт дороги. У дорожников тоже есть что спросить. Для чего сузивать сходу таковой большой кусочек дороги, нельзя ли чинить трассу поэтапно, малеханькими кусочками? Глядишь – и пробки бы стали меньше.

За все необходимо платить

В веренице тенденций М4 отметим еще одну – введение платных трасс. В этой области дорога была пионером – в 1998 году 1-ый в стране платный участок появился в Липецкой области около обхода Хлевного. Позже он какое-то время был бесплатным, а два года вспять возрос до 50 км, и на нем опять стали взимать средства.

Очередной 25-километровый платный участок работает в Подмосковье, там нужно заплатить 30 рублей. Политика компании «Автодор», которая эксплуатирует дорогу, такая, что участки, на которых завершилась реконструкция, должны стать платными. Так уже объявлено о том, что придется платить на объезде Воронежа и Тарасовского (когда их доделают), на 230 километре в Тульской области. Полностью может быть, что перечень пополнится и другими отрезками. Глядишь, такими темпами через пару лет поездка на машине из Москвы на юг будет дорогим наслаждением.

В общем, сейчас трасса М4 «Дон» вызывает смешанные чувства. С одной стороны, проведена большая работа по расширению и реконструкции, на неких участках полностью европейское качество, с другой – неизменные ремонты дорог, вызывающие большие пробки, слабо развитая инфраструктура. Остается возлагать, что после Олимпиады все это завершится, и рядовые водители сумеют пользоваться плодами вложенных млрд рублей. В любом случае, другой дороги на юг все равно нет.

Справка:

Трасса М4 «Дон» проходит по местности последующих субъектов федерации: Столичная область, Тульская область, Липецкая область, Воронежская область, Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью евро маршрута E 115. Он полностью проходит по местности Рф от Северодвинска через Москву до Новороссийска. В 2010 году трасса М4 «Дон» передана в доверительное управление Гос компании «Автодор». Тогда же был произведен мониторинг состояния объектов придорожного сервиса. Более 50 % имеющихся объектов инфраструктуры признаны !!! неуютными для использования, еще 30 % – не подходящим требованиям.