Трасса с прицелом на будущее - Часть 1

Трасса с прицелом на будущее

О проекте Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) говорится уже много лет. В Подмосковье издавна имеются два « бетонных кольца» — огромное и маленькое, — но это очень старенькые дороги оборонного значения. В наши время нужна современная, многополосная, высокоскоростная трасса, проходящая на расстоянии приблизительно 50 км от МКАД. На вопрос о том, для чего нужна ЦКАД, ответить просто: она перераспределит транзитный грузовой поток в обход Москвы, а означает, в столице станет меньше пробок. Не считая того, «новое кольцо» совершенно точно будет нужно и жителями Подмосковья, и москвичами при поездках на дачу.

По подготовительным оценкам, ЦКАД будет проходить в главном по трассе «малого бетонного кольца» через такие населенные пункты, как Софрино, Бронницы, Апрелевка, поселок Львовский. На западе трасса сделает «уступ», и большой ее кусочек пройдет по «большой бетонке» через Клин – Новопетровское – Дорохово. На северо-востоке трасса малость изменит сегодняшнюю конфигурацию «малой бетонки», обходя стороной Ногинск. Протяженность дороги составит 521 км, а расчетная скорость движения по ней – порядка 120 км в час.

ЦКАД оснастят современной автоматической системой управления дорожным движением с метеостанциями, вертолётными площадками на случай транспортировки покалеченых в ДТП, критической связью. Рядом с населёнными пт установят шумозащитные экраны. Не остается без внимания экология. На трассе построят систему чистки ливневых вод и экопереходы для животных. В районе магистрали появятся логистические центры, технопарки, мотели, гостиницы, складские комплексы и предприятия.

Умопомрачительно, но конкретно этот момент вызывает возражения у ряда профессионалов, которые именуют проектируемую ЦКАД «удавкой на всем столичном транспортном узле», указывая, что «она (ЦКАД) нарушает принципы обычного регионального развития». Мол, грузовой поток необходимо распределять не на рубеже «малой бетонки», а еще в районе Вышнего Волочка и Вязьмы, к примеру. Но такие рассуждения вступают в очевидное противоречие с логикой развития всей Московско-Подмосковной агломерации. Главными факторами развития на сегодня являются структура имеющихся производительных сил и наличие рынков сбыта для создаваемых продуктов и услуг: их географическая и транспортная доступность, удобство входа, емкость и т.д. Столичный регион этим двум аспектам полностью удовлетворяет. Но существует несколько «узеньких мест», которые требуется срочно «расшить».