Тройной удар по автоперевозчикам - Часть 1

Тройной удар по автоперевозчикам

С 15 ноября 2015 года плата за проезд грузовиков массой больше 12 тонн по федеральным дорогам возрастет до 3,7 рублей за километр. Но это еще половина беды для перевозчиков. Еще ужаснее, что ту же плату бюрократы подумывают взимать и с более легких грузовиков. При этом на региональных трассах тоже.

Безвозмездно не проехать

Напомним, что система будет работать по последующему принципу: в кабине каждого грузовика должен быть датчик ГЛОНАСС/GPS, при помощи которого будет отслеживаться движение машины по федеральным дорогам. Для тех, кто не установит прибор, предусмотрен штраф от 5 тыс. руб. до 1 млн (для юрлиц).

Планируется, что на фуры установят около 2 млн датчиков, а для контроля на трассах поставят 480 стационарных и 180 мобильных камер. Логика чиновников такая: грузовики пользуются муниципальными дорогами для получения прибыли и при всем этом разрушают дорожное полотно. Чтобы минимизировать этот вред, и выдумана оплата за проезд — средства, по идее, пойдут в дорожные фонды, другими словами на ремонт тех подпорченных грузовиками трасс.

При всем этом 15 ноября будущего года — уже 3-я (и не факт, что окончательная) дата вступления в силу ст. 31.1 закона №257-ФЗ об авто дорогах и о дорожной деятельности. Поначалу в силу неготовности системы были обозначены 1 января 2013 г., потом 1 ноября 2014 г.. Не считая того, ранее речь шла о 3,5 руб. за км, а позже бюрократы внесли коррективу на инфляцию.

Сейчас

«Росавтодор» твердо настроен более не передвигать дату введения нового налога.

Возможность переноса не рассматривается, убедил журналистов глава ведомства Роман Старовойт. «Росавтодор» и дочерняя структура «Ростеха» уже подписали соглашение о разработке и эксплуатации системы взимания платы с томных грузовиков. Любопытно, что структура госкорпорации получила договор без конкурса — он был отменен, хотя ранее на проект претендовали три консорциума.