Тройной удар по автоперевозчикам - Часть 2

Важнее, вобщем, другое: дело имеет все шансы не ограничиться 12-тонниками. Бюрократы сообразили, что портят трассы не только лишь большие фуры — они наносят только 56 % вреда дорогам. А означает, есть отменная перспектива собрать с перевозчиков побольше. 13 октября на интернациональной выставке-форуме «Дорога» в Москве глава «Росавтодора» отдал осознать, что сразу с введением платы с томных фур ведомство может начать собирать плату за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой выше 3,5 т.

Логика у «Росавтодора», что именуется, «стальная». «Коллеги нам молвят, что если не ввести сбор платы сходу, то позже будет сложнее. В том числе из-за восприятия в обществе — «закручивание гаек» воспринимается ужаснее»», — рассуждает Старовойт.

Идею такового «двойного удара» по перевозчикам ведомству дал подсказку министр транспорта Максим Соколов сначала октября. Инициатива была озвучена, а именно, на заседании президиума Госсовета по развитию автодорог при президенте РФ 8 октября. Позже министр поделился с журналистами оценкой эффекта от этой меры: дополнительные доходы дорожных фондов РФ (а конкретно туда пойдут новые налоги) могут возрости на 80 миллиардов руб. в год.

Еще 50 миллиардов, объяснил Роман Старовойт, можно будет собрать с 12-тонников, т. е. каждый километр будет приносить около 1 млн руб.

Таким макаром,

если решение о сборе платы с грузовиков массой более 3,5 т будет принято, общий доход дорожных фондов за счет возмещения вреда федеральным автодорогам достигнет 130 миллиардов руб. в год.

Сейчас слово за правительством РФ, которому предстоит установить «спектр» взимания нового сбора.

Старовойт объяснил, что мысль почерпнута из мирового опыта. «Это предложение поступило в Министерство транспорта от проф общественности, по аналогии с системами, которые вводились в европейских странах», — объяснил он, уточнив, что «Германия, Словения и Белоруссия пошли по этому пути».