Тройной удар по автоперевозчикам - Часть 3

О какой «проф общественности» речь идет, глава ведомства не уточнил. Представители отрасли, которые высказывались на данную тему, мягко говоря, совсем не поддерживали идею.

Нигде в Европе нет таких больших расценок — 3,7 руб. за км, возмущался, а именно, Константин Шаршаков из АСМАП, а охват всех федеральных трасс — это нонсенс. По его свидетельству,

в Европе действует почасовая, а не покилометровая плата, и она значительно ниже — при пересчете получится в среднем около 1,1 руб./км.

К тому же в Европе, на которую так обожают ссылаться, на собираемые с перевозчиков средства осуществляется строительство дорог, создается хорошая инфраструктура — через каждые 10–15 км. Есть ли гарантии, что после введения транспортного сбора то же самое появится в Рф?

Кстати, предполагаемая в Рф плата в 3,7 руб. — еще не предел. Подразумевается предстоящая индексация по инфляции, которая, как понятно, набирает обороты.

Региональные дороги тоже портятся

Но если идею о сборе платы с легких грузовиков еще предстоит дискуссировать и согласовывать, то внедрение очередной инициативы на тему сбора за порчу дорог куда более реально. Речь о плате за проезд не только лишь по федеральным, да и по региональным дорогам.

Бюрократы мыслят так: водители, чтоб сберечь, будут выбирать заместо федеральных региональные трассы. А означает, от томных фур может пострадать и инфраструктура регионов, разъясняет глава «Росавтодора».

Чтоб этого не допустить, регионы могут получить право ввести плату для проезда грузовиков. Проекты на данную тему, по словам Романа Старовойта, уже прорабатываются в Хабаровском крае, Татарстане, Новосибирской и Рязанской областях. Ранее бюрократы ведомства ведали, что энтузиазм к системе также проявляли Столичная и Калужская области.

Возможность «подключить» региональные дороги к системе сбора средств с грузовиков уже предусмотрена в соглашении, которое, как было сказано выше, подписали «Росавтодор» и «дочка» «Ростеха» (РТИТС).