Тройной удар по автоперевозчикам - Часть 5

Выходит, государству так и не удалось установить контроль за этим процессом. Выходит, оно перекладывает свои огрехи на перевозчиков, предлагая все новые и новые идеи по сбору с их средств?

«Налоги, которые на сегодня уплачивают обладатели тс государству, полностью могут восполнить в том числе и вред, наносимый тс», — считает начальник управления организации грузовых перевозок по Рф «DPD в Рф» Сергей Власов. Он, как и остальные участники рынка, не осознает, откуда взялась цифра в 3,7 руб. за км: расчетов, на основании которых было определено, что грузовые авто будут наносить вред конкретно на такую сумму, в открытом доступе, по его словам, нет. Напомним, что в Европе (где вообще-то дорожное покрытие лучше) подобная плата в пару раз меньше.

Завышенную порчу трасс большегрузным автотранспортом перевозчики именуют последствием как раз низкого свойства дорожного покрытия.

Тройной удар по перевозчикам

В «Росавтодоре» ранее делали прогноз, что понижение прибыли компаний от нововведения не превзойдет 0,5 %. Разумеется, таковой оптимизм стал в особенности неуместен в связи с перспективой включения в круг плательщиков все грузовики выше 3,5 т, также расширения деяния сбора на всю дорожную сеть РФ.

Понятно, что рентабельность бизнеса перевозчиков не превосходит 20 %, с каждого большегрузного автомобиля приходится платить более 4,5–6 тыс. руб. за месяц транспортного налога (который как-то обещали отменить, но запамятовали). Если учитывать, что в среднем большегрузный автомобиль наезжает более 10 тыс. км, то

обладателю машины практически придется выплатить за проезд величину, равную заработной плате еще 1-го водителя!

«Ясно, что все дополнительные издержки будут заложены в конечную цена перевозимой продукции, — считает гендиректор ГК «Подъем» Роман Репин. — По нашим подсчетам, цена проезда фуры из Саратова в Москву составит 7 тыс. руб. — это достаточно большая сумма».